Отчет о результатах самообследования МОУ СОШ №35 за 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ
Аналитическая часть ................................................................................................................................. 3
1. Оценка образовательной деятельности ............................................................................................... 3
2. Оценка системы управления учреждения............................................................................................. 5
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.................................................................. 8
4. Оценка организации учебного процесса. ........................................................................................... 14
5. Оценка востребованности выпускников .......................................................................................... 15
6. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения ............................................................................................................................................ 16
7. Оценка материально-технической базы.............................................................................................. 20
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки ................................................................ 22
Показатели деятельности МОУ СОШ №35 .......................................................................................... 26

Аналитическая часть
В соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года
№ 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией», от
14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462»,от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию » было проведено самообследование образовательной деятельности в
2021 году по направлениям:
-оценка системы управления учреждения;
-оценка содержания и качество подготовки обучающихся;
-оценка организации учебного процесса;
-оценка востребованности выпускников;
-оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения;
-оценка материально-технической базы образовательного учреждения;
-оценка функционирования внутренней системы оценки образования.
1.Оценка образовательной деятельности
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 35» имени Героя Советского Союза В.П. Чкалова муниципального образования города
Комсомольска - на - Амуре создано на основании решения Исполнительного комитета
Комсомольского-на-Амуре городского Совета депутатов от 23.08.1988 №259. На основании
Постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровскогокрая №1463па от 08.06.2011г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №35 реорганизовано в форме присоединения к нему
муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №10. На основании Постановления Администрации города Комсомольска-наАмуре Хабаровского края №1364-па от 08.02.2012 учреждению присвоено имя Героя
Советского Союза В.П. Чкалов. В 2018 году введен в работу корпус № 2.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о
юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года. Выдано инспекцией
Министерства по налогам и сборам Российской Федерацией по г. Комсомольску-на-Амуре
за основным государственным регистрационным номером (ОГРН)
№1022700521777.
б) о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту
нахождения на территории Российской Федерации в Инспекции Федеральной налоговой
службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, присвоен ИНН 2727027344
Юридический адрес ОУ: 681034, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре ,
микрорайон Дружба, дом 35
Фактический адрес: совпадают:681034, Хабаровский край, г.Комсомольск-наАмуре,микрорайон Дружба,дом 35; 681023,Хабаровский край,ул Мачтовая ,дом 9.
Наличие документов о создании ОУ.

Устав образовательного учреждения утвержден: постановлением администрации
города Комсомольска-на-Амуре «Об утверждении Устава» от 13 августа 2015 г. № 2566-па,
с изменениями и дополнениями от 21.12.2015 № 3744-па,от10.01.2018№ 1-па.
Содержание Устава соответствует требованиям ФЗ - 273 «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.12, рекомендательным письмам Минобразования России

Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
Лицензия – Серия 27Л01 №0001852 от 07 февраля 2019г .№ 2751, действительна
бессрочно. Лицензия выдана Министерством образования и науки Хабаровского края на
осуществление образовательной деятельности по следующим уровням образования:
- дошкольное образование
- начальное общее образование
- основное общее образование
- среднее общее образование
- дополнительное образование детей и взрослых.
Свидетельство о государственной аккредитации – серия 27А01 № 0000091 от
12.02.2014 г. №401, срок действия до 12.02.2026 г. В соответствии с установленным
государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
дополнительные общеобразовательные программы.
Право владения, использования материально-технической базы
Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за МОУ СОШ № 35
согласно Свидетельству на право оперативного управления нежилого 3-х этажного
здания МОУ СОШ № 35: 27 АВ № 153022 от 22 августа 2008 г., нежилого 2-х этажного
здания : дата регистрации права оперативного управления 06.12.2018.
Учредителем общеобразовательного учреждения является муниципальное образование
городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре». Функции и полномочия учредителя
возложены на Управление образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
В школе реализуются следующие уровни образования:
1.
дошкольное образование (нормативный срок освоения - 5 лет) 2.начальное
общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)3.основное общее образование
(нормативный срок освоения - 5 лет) 4.среднее общее образование (нормативный срок
освоения -2 года)
Образовательный процесс в учреждении строится на основании:
-основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой
приказом по школе № 104 от 03.09.2018 г. с изменениями;
-адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
для детей с задержкой психического развития, утвержденной приказом по школе № 104 от
03.09.2018 г. с изменениями;
-основной образовательной программы основного общего образования, утверждённой
приказом по школе № 104 от 03.09.2018. с изменениями;
адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1,
утвержденной приказом по школе с изменениями № 2, от 09.01.2019 г;
-основной образовательной программы основного общего образования по ФК ГОС,
утверждённой приказом по школе № 104 от 03.09.2018 с изменениями;
-основной образовательной программы среднего общего образования по ФК ГОС,
утверждённой приказом по школе № 104 от 03.09.2018 г.;
основной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденнойприказом по школе № 63 от 25.08. 2018 г.
В образовательном учреждении имеется необходимое количество локальных актов,
регламентирующих организацию учебного и воспитательного процессов, реализуемые
образовательные программы, деятельность органов самоуправления, жизнедеятельность
коллектива, а также обеспечение безопасности, охраны труда и действий в чрезвычайных
ситуациях.

Вывод: Самообследованием установлено, что в МОУ СОШ №35 образовательная
деятельность организована и ведется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной
деятельности.
2. Оценка системы управления учреждения
Управление МОУ СОШ № 35 осуществляется в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.12
«Об образовании в Российской Федерации» и Уставом на принципах демократичности,
открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты
используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности.
Система управления МОУ СОШ № 35 представляет специфический вид
управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками
образовательного процесса условий для:
● развития;
● роста профессионального мастерства;
● проектирования образовательного процесса как системы, способствующей
саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации.
Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе
прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг.
Управление развитием МОУ СОШ № 35 осуществляется программно-целевымметодом.
Сообразно данной стратегии в школе реализуются следующие программы:
● Программа развития школы;
● Программа повышения качества образования;
● Основные образовательные программы;
● Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
● Программа «Каникулы»;
● Проект «Школа полного дня»;
● Программа “Сопровождение кадетских - казачьих классов в рамках
общеобразовательного учреждения”
● Программа родительского всеобуча «Вместе мы одна семья».
Организационная структура управления – линейно-функциональная. Ввертикальной
системе управления выделено 4 уровня:
● Уровень стратегического управления;
● Уровень тактического управления;
● Уровень оперативного управления;
● Уровень ученического самоуправления.
На каждом из
этих уровней
разворачивается
своя структура
органов,которые взаимосвязаны между собой.
Формами самоуправления являются Управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание трудового коллектива школы, Совет обучающихся, Совет родителей.
Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательного процесса:
родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития
школы, утверждает программу развития, принимает важнейшие решения по

5

различным направлениям деятельности школы.
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы,
вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение
передового педагогического опыта
Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный
договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав
Учреждения для внесения их на утверждение.
Совет учащихся планирует свою деятельность, обеспечивает участие обучающихся в
управлении ОО, представляет и защищает права и интересы обучающихся, предоставляет
мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся и применении к обучающимся мер дисциплинарного взыскания.
Курирует работу совета учащихся заместитель директора по ВР. Классные органы
самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою
деятельность с заместителем директора по ВР. Направляет работу детей классный
руководитель.
Совет родителей планирует свою деятельность, обеспечивает участие законных
представителей учащихся в управлении ОО, представляет и защищает законные права и
интересы учащихся, защищает права и интересы законных представителей учащихся.
Организуют работу с законными представителями учащихся по разъяснению прав,
обязанностей и ответственности участников образовательных отношений, представляют
мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы учащихся и их законных представителей и применении к учащимся мер
дисциплинарного взыскания. Содействуют руководству ОО в совершенствовании условий
образовательного процесса, охране жизни и здоровья учащихся, организации и проведении
общих мероприятий в ОО.
В школе функционируют следующие структурные подразделения:
● Творческие группы педагогов, реализующих ФГОС НОО, ФГОС ООО;
● Творческая группа педагогов по внедрению ФГОС СОО;
● Предметные
методические объединения
–
учителяпредметники пообразовательным областям;
● МО классных руководителей - классные руководители 1-11 классов;
● Социально-педагогическая служба
- социальный педагог, педагогпсихолог,учитель- логопед;
● Временные творческие группы - педагоги одного или различных предметов;
● Административно-хозяйственная деятельность - зам. директора по АХР;
● Библиотека - библиотекарь;
Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на
организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям,
локальным актам. При этом основной формой взаимодействия администрации и
педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуально-групповые
консультации, собеседования.

6

Состав управленческого аппарата в 2021 году
№Административная
п/п
должность

1.

Директор школы

2.

Заместитель директорапо
учебно- воспитательной
работе
Заместитель директора
по воспитательной работе

3.

4.
5.

Ф.И.О.
Боцакова Наталья
Ивановна
Потапов Алексей
Александрович
Петровская Татьяна
Анатольевна

Образование
высшее

Стаж
педагогичес
кий

Стаж
администрат
ивнойработы

33

28

7

2

24

18

нет

9

7

2

высшее
высшее

Заместитель директорапо
АХР

Алексеева Светлана
Николаевна

высшее

Заместитель директорапо
безопасности

Потапов Алексей
Александрович

высшее

Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации,
обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития, однако все члены
администрации владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости
осуществляют замену. Это обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры,
владением современными информационными технологиями.
Целостная работа механизма управления, координирование деятельности
педагогического коллектива осуществляется через:
● Четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними;
● Построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе
развития;
● Перевод делопроизводства на компьютеризированную основу;
● Системность ВШК;
● Внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП.
Основной формой координации деятельности аппарата управления школы
являются: организационное совещание при директоре (1 раз в неделю).
Информационно-аналитическая
деятельность
администрации
школы
осуществляется согласно циклограмме. Накопление, обобщение материалов по различным
направлениямдеятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на
оперативных совещаниях, на методических объединениях, совещаниях при директоре,
проходящих регулярно по плану.
Контрольно-диагностическая
и
коррекционная
функции
управления
осуществляются администрацией через организацию ВШК. Диагностика текущего
состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие
проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения
проблем.
По итогам контроля (используются разные виды контроля) составляются
аналитические справки, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль
выполнения принятых решений и исправления недостатков.
Усилен акцент на общественный, коллективный контроль за ходом УВП через

7

проведение взаимных посещений уроков учителями, методических недель, анкетирования
участников образовательного процесса. При проведении ВШК используется механизм
делегирования полномочий.
Педагогический анализ и годовой план работы школы сбалансированы. На
совещаниях при директоре уточняются еженедельные выборки плана с последующим
анализом и коррекцией, заслушиваются аналитические справки, отчеты по различным
направлениям деятельности.
Вывод: самообследованием установлено, что система управления МОУ СОШ №35
обеспечивает выполнение действующего законодательства в области образования и
собственных уставных положений в целях создания эффективной системы управления
содержанием и качеством подготовки учащихся.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В 2021 году школа работала в режиме 5-дневной учебной недели 2-11 классов.
На начало 2021 года в школе обучались 634 человека. На конец года 627 учеников. Средняя
наполняемость классов составляет 22 человека. По сравнению с началом года количество
обучающихся в школе уменьшилось.
Качество подготовки обучающихся.
Основными направлениями развития системы образования школы являлись: качество,
доступность, эффективность, инновационность, открытость, конкурентоспособность.
Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения
определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса на ступени общего образования и реализуется образовательным
учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований
государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.
Основная образовательная программа школы предусматривает выполнение
муниципального заказа – обеспечение базового общего среднего образования и развитие
ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось
включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его
возможностей и способностей.
Наименование показателя
Уровень освоения обучающимися основной общеобразовательной программы
Полнота реализации основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Уровень
соответствия учебного плана общеобразовательного
учреждениятребованиям федерального базисного учебного плана
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями
и качеством предоставляемой услуги

НОО ООО
100% 100%

СОО
100%

100% 100%

100%

100% 100%

100%

100% 100%

100%

Результаты учебно-воспитательного процесса в целом удовлетворительные.
Основной целью подготовки учащихся 9 класса является их комплексная подготовка
к жизненно важному выбору направления продолжения образования.
Предпрофильная подготовка – система педагогической, психолого-педагогической,
информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению
учащихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и широкой
сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе относительно профиля
и места дальнейшего обучения).
Задачи предпрофильной подготовки школьников:
-Подготовка к выбору профиля будущей профессии;

8

-Организация пробы сил;
-Информирование об условиях и особенностях профилизации ;
Проводилось тестирование учащихся с целью выявления профессиональных интересов.
Показатели успеваемости и качества знаний.
В 2021 учебном году успеваемость составляет 100%.
По результатам года показатель успеваемости остался прежним. Качество знаний
повысилось с 32,1 до 32,9 процентов по сравнению с прошлым 2020 годом.
2019
100
36,1

Успеваемость
Качество

2020
100
32,1

2021
100
32,9

Качественные показатели (% качества) по предметам за три года в 3 -11 классах.
Качественные показатели по начальной школе
2020-2021

1 полугодие
2021-2022

2018-2019

2019-2020

Русский язык

67

59.8

58.5

59

Математика

75.7

66.98

63.5

65,5

80

79.6

84.4

78,4

Окружающий мир

85.1

83.5

76.3

83,6

Английский язык

73.4

67.4

68.2

57,3

Технология

98,5

95,8

100

96,4

ИЗО

100

97,2

100

94,9

Музыка

100

100

100

97,7

Физическая культура

98,5

97,2

94,7

95,3

Предмет

Литературное чтение

Качественные показатели по 5-11 классам

Предмет

2018-2019

2019-2020

2020-2021

1 полугодие
2021-2022

Русский язык

59,6

57,8

57,6

57,8

Литература

65,1

63,5

63,1

63,3

Иностранный язык

55,1

54,8

54,7

54,7

9

Математика

46,1

45

44,3

44,3

Информатика

57,7

57,7

57,3

57,5

Биология

61,1

61,3

61,8

61,8

География

64,6

64,5

63,8

64,1

Физика

50,1

50,2

51

50,7

Химия

57,8

57,6

57,4

57,6

История

54,1

53,9

54,3

54,2

Обществознание

62,1

61,6

61,8

62,0

ИЗО

90,1

89,4

89,5

89,5

Музыка

99,6

99,6

99,7

99,6

ОБЖ

93,6

93,6

93,4

93,5

Физическая культура

90,2

89,6

89,5

89,7

Технология

85,9

85,7

84,9

85,1

Астрономия

-

-

-

-

Право

-

-

-

-

Экономика

-

-

-

-

Вывод:
1.
Наблюдается снижение качества знаний по следующим предметам:
физика, история, музыка. Наблюдается повышение процента качества знаний по
следующим предметам: русский язык, литература, информатика, география, химия,
обществознание, ОБЖ. технология Необходимо отметить, что повышение качества
образования во многом зависит от работы с учащимися, имеющими одну «3».
Результаты освоения ООП НОО и ООП ООО
В 2021 году в МОУ СОШ № 35 к промежуточной аттестации по результатам
учебного года было допущены все ученики 2-3, 5-8, 10 классов.
На заседании педагогического совета были утверждены сроки проведения,
предметы и формы проведения промежуточной аттестации для обучающихся в 2-3классах:
Класс

Предмет

Форма

2а,б,в,г,
3а,б, в, г
2а,б,в,г
3а,б, в,г
2а,б,в г
3а,б, в,г

Русский язык
Математика

Диктант с грамматическим
заданием
Контрольная работа

Окружающий мир

Комплексная работа

10

Русский,
4а, б, в математика, окружающиймир

ВПР

Для обучающихся в 5-8, 10 классах:
Класс
10а
5а
8а
5б
7а,б,в
5а
8а,10а

Предмет
Английский язык, математика
Технология
Русский язык, геометрия
Биология
Геометрия
История
По выбору (обществознание, химия, физика,
история, биология, география, информатика)
Обществознание
Искусство

6а
7а,б

Форма
Устный зачет
Защита проекта
Устный зачет
Устный зачет
Устный зачет
Устный зачет
Тест(материалы ОГЭ, ЕГЭ)
Устный зачет
Устный зачет

Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в2021
году
Во время подготовки к ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ была проведена разъяснительная
работа со всеми категориями участников: выпускниками, родителями (законными
представителями), педагогическими работниками, привлеченными в

качестве должностных лиц по проведению ГИА:
по недопущению проявления коррупции при проведении экзамена, об
использовании онлайн трансляции процедуры ГИА в Интернете, о запрете использовании
мобильных телефонов во время экзамена.
В 2021 году к государственной (итоговой) аттестации был допущен 61 выпускник
(100%) 9а, б классов. Выпускники проходили государственную (итоговую) аттестацию по
материалам Рособрнадзора в форме основного государственного экзамена (61 выпускник).
По итогам аттестации в основные сроки 61 (100%) выпускников получили аттестаты
об основном общем образовании
Результаты экзаменов по материалам Рособрнадзора
Математика
Государственную итоговую аттестацию по математике сдали 61учащийся (100 %).
Успеваемость

гол

процент качества

средний балл

2018-2019

100%

27%

3,3

2019-2020

100%

36,8%

3,42

2020-2021

100%

37,4%

3,48

Вывод: По итогам ГИА показатель успеваемости выпускников по математике составил
100%. 2 –е учащихся пересдали экзамен. Тем не менее наблюдается повышение качества
знаний на 0,6%.

Русский язык

11

Основной государственный экзамен по русскому языку сдали 61 учащийся (100%). 2
– е учащихся пересдали экзамен в дополнительный период
год

Успеваемость

процент качества

средний балл

2018-2019

100%

54.5%

3,8

2019-2020

100%

68%

3,9

2020-2021

100%

68,8%

3,9

Вывод:
Необходимо отметить повышение качества обучения. Учителям русского языка
необходимо обратить внимание на соответствие выставляемых оценок учащихся реальному
качеству знаний обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации.
Экзамены по выбору.
В связи с новыми нормативными документами по государственной итоговой
аттестации, учащиеся имели право, для получения аттестата сдать четыре предмета:
обязательные (математику, русский язык) и 2 экзамена по выбору.
Результаты экзаменов по выбору по материалам Рособрнадзора
Предмет
Обществознание
Английский язык
Информатика и ИКТ
Физика
Биология
Химия
История
География

Успеваемость (%)
100%
100
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Качество знаний
(%)
41%
30%
56%
33%
32%
100%
66%
100%

Все выпускники получили аттестат об основном общем образовании.
Вывод: необходимо отметить низкий процент качества по биологии, физике, английскому
языку, обществознанию.
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11А класса в 2021 году.
В 2021 году в МОУ СОШ № 35 к государственной итоговой аттестации по
результатам учебного года и сочинения было допущено 22 выпускника (100%)
По итогам аттестации 21 (100%) выпускников получили аттестаты о среднем общем
образовании в основновные сроки сдачи ЕГЭ. Одна учащаяся так и не получила аттестат.
Результаты ЕГЭ по предметам
Математика
В 2021 году математику сдавали: на профильном уровне и на базовом уровне.
Все получили удовлетворительные оценки, кроме 1 обучающейся.

12

Успеваемость

процент качества

средний балл

96%

64,7%

3

Русский язык
В 2021 году качество знаний по результатам ЕГЭ по русскому языку выше, чем за
прошлый 2020 год.
Успеваемость

процент качества

средний балл

96%

71,3%

3

Вывод: наблюдается незначительное повышение качества знаний и успеваемости в
выпускном классе в 2021 году по русскому языку и математике. Это объясняется как
объективными причинами, так и субъективными: качественный набор учащихся в 10-11
класс, наличие мотивации у учащихся в процессе обучения.
Предметы по выбору
Обществознание.

В

В 2021 году сдавало 7 (32%) выпускников данный предмет, тестовый балл составил
43,9. 5%, все преодолели порог.
2021
году наблюдается
повышение успеваемости и
качествазнаний по обществознанию.
Успеваемость

процент качества

средний балл

100%

64,2%

3

Информатика и ИКТ.
В 2021 году предмет «Информатика и ИКТ» выбрали 2 человека, что составляет 9%.
Все преодолели минимальный порог.
Успеваемость

процент качества

средний балл

100%

86,1%

4

История
В 2021 году выбрали историю 2 человека, что составляет 9%. Все выпускники
преодолел минимальный порог.
Успеваемость

процент качества

средний балл

100%

72,3%

3

13

Английский язык.
В 2021 году английский язык выбрал 1 человек, что составляет 5% от
числа выпускников.
Успеваемость

процент качества

средний балл

100%

78,5%

3

Физика.
В 2021 году физику выбрали 5 учащихся, что составляет 23 % от всех выпускников 11
А класса. Анализируя процент выбора предмета «физика», можно сделать вывод, что с
каждым годом количество учащихся, выбирающих физику для поступления в ВУЗ,
нестабильно.
Успеваемость

процент качества

средний балл

100%

76,7%

3

4. Оценка организации учебного процесса.
Организация
образовательного процесса регламентируется
режимом
работы,учебным планом, годовым
календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Все дисциплины, составлявшие федеральный компонент учебного плана, были
реализованы в полном объеме.
В образовательном учреждении реализуются программы базового и профильного
уровней изучения предметов.
Кол-во учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по причине болезни(по
заключению ВКК):
2014/2015 уч.года
Кол-во
Причины
6
справки

2018/2019 уч.год
Кол-во
2

Причины
справки

2015/2016 уч.год
Кол-во
Причины
8
справки

2016/2017 уч.год
Кол-во
Причины
5
справки

2019/2020 уч.год
Кол-во
2

Причины
справки

2020/2021
Кол-во
3

Причины
справки

2017/2018 уч.год
Кол-во
Причины
3
справки

2021/2022
Кол-во
4

Причины
справки

Расписание уроков
Для обеспечения условий, способствующих получению учащимися качественного и
эффективного образования на основе профильной подготовки на втором уровни обучения,
на третьем уровни обучения ведется изучение отдельных предметов на пропедевтическом

14

уровне, которые представлены в виде факультативов и элективных курсов (в основной
школе – факультативное изучение обществознания (5класс), экономики, информатики,
математики). Годовой учебный план ОУ регламентируется расписанием занятий.
Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую нагрузку.
Продолжительность урока в образовательном учреждении 45 минут.
С целью постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе
обеспечивается организация адаптационного периода. В соответствии с СанПиН,
2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел X (Постановление от 29.12.2010 г.
№ 189) обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований.
Продолжительность учебного года составляет:
- в 1-х классах – не менее 33 учебных недели;
- во 2-8, 10 классах – не менее 34 учебных недель;
- в 9, 11 классах - 34 учебные недели без учета государственной итоговой аттестации.
Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Учебный год состоит из четвертей, по итогам которых в классах выставляются
отметки за текущее освоение образовательных программ.
Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится в конце
учебного года. Решение о проведении аттестации в данном учебном году принимается в
феврале на педагогическом совете МОУ СОШ №35, который определяет формы, порядок и
сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу
доводится до сведения участников образовательных отношений приказом директора по
школе.
Выводы: содержание учебного процесса соответствует требованиям, предъявляемым
к образовательным организациям, реализующим образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования. Результаты качества подготовки
обучающихся соответствуют уровню средних общеобразовательных школ
5. Оценка востребованности выпускников
Сведения о дальнейшем трудоустройстве выпускников 9-х классов
Категория
образовате
льных
учреждений

Дневные
ОУ
Итого

Всего
выпускни
ков/получ
ивших
аттестат
(чел.)

Всего
продолжают учиться
(чел.,
% от общего
количества
По
По программе выпускников,
получивших
программеСПО НПО
аттестаты)

Продолжают обучение (чел., % от общего количества выпускников,
продолжающих обучаться)
В учреждениях общего образования
В учреждениях
профессиональногообразования
10 классах очной
формы обучения

10 классах вВСШ,
УКП,
классах очнозаочногообучения

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

61/61

25

43,8%

0

0%

17

29,8%

19

26,3%

61

100%

61/61

25

43,8%

0

0%

17

29,85
%

19

26,3%

61

100%

Сведения о дальнейшем трудоустройстве выпускников 11-х классов

15

Конт
роль
ная
сумм а
по
общему
коли
честв

Продолжают обучение

Всего
выпускн
иков,
получив

%
от

ших
аттестат Всег о
(чел.)

полу
чив
ших
атте
стат

Не работают
ине учатся
По программа
(указать
м ДПО
По программам
причину:
(курсы, иное) Работают
ВПО (чел., % от
(чел., % от
болезнь,
(чел., % от
продолживш их По программам СПО (чел., % от
общего
д/о, др.)
продолжив
обучение) продолживших обучение)
количества
(чел., % от
ших
общего
обучение) выпускников,
получивши количества

Кол-во

%

По программам По программам
подготовки
подготовки
специалистов квалифициро
ванных
среднего звена
Ко лрабочих,
во
служащих
Кол-во

21

22

21

11

61,1

7

Кол-во

%

32,9

0,0

выпускников,
получивших
аттестаты)

Ко лво

%

Ко лво

3

14

0

кам,
прод
олжа
ющим
обуче
ние

%

у выпу
скни
ков,
полу
чивш их
аттес
тат

0,0

21

18

%

%

0

х
аттестаты)

0 0,0

Конт
роль
ная
сумма
по
выпу
скни

6. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации.
В школе действует программа развития кадрового потенциала, которая осуществляет свою
деятельность по нескольким направлениям:
1.
Школа молодого учителя;
2.
Наставничество;
3.
Корпоративное обучение педагогов;
4.
Аттестация педагогических работников;
5.
Внедрение передового педагогического опыта «Формула успеха»;
6.
Кадровый резерв как элемент стратегии развития школы «Школа
профессионального роста»;
7.
Стимулирование педагогических работников.
Сведения о педагогических работниках
Количественный и качественный состав кадров (за предыдущие три года)
№
1
2
3

показатели
Всего педагогов в ОУ
имеют высшееобразование

2019 год

2020
год

2021
год

46
42 (85,71%)

49
43 (87,75%)

46

имеют среднее
4 (8,69%)
профессиональноеобразование
имеют начальное
профессиональное

-

16

41 (89,13%)

6 (12,24%)

4 (8,69%)

-

1 (2,17%)

4
5
6

имеют высшую кв. категорию
имеют первую кв. категорию
не имеют кв. категорию
(соответствие должности)

12 (26,08%)
14 (30,43%)

19 (38,77%)
10 (20,40%)

23 (50,00%)
7 (15,21%)

20 (47,47%)

20 (40,81%)

16 (34,78%)

Количественный и качественный состав кадров в 2021 году
показатели

всего% к общему числу педагогическихработников

Всего педагогических работников

46

Образование: высшее
Среднее, начальное профессиональное

41
5

100%
89,13%
10,86%

Квалификационные категории:высшая

-

-

первая
соответствие должности
Почётные звания
Нагрудный знак «Почетный работник
воспитания и просвещения Российской
Федерации»
Почетная грамота министерства образования и
науки Российской федерации

23
7
16

50,00%
15,21%
34,78%

1

2,17%

4

8,7%

Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива, о его
активности, стремлении повышать свой профессиональный уровень. 20% педагогов
задействованы в инновационной деятельности.
По результатам обследования уровень социально-психологического климата благоприятный, т. е., по мнению педагогов, сплочению коллектива способствует
доброжелательность в отношениях друг к другу, вовлеченность в инновационную работу,
взаимопонимание.
Статистические данные по педагогам:
Распределение педагогов МОУ СОШ № 35 по стажу:
Количество человек (%)

стаж
2019 год
а) до 10 лет
б) от 10 до 20 лет
в) свыше 20 лет

12 (26,08)%
10 (21,73%)
24 ( 52,17%)

2020 год

2021 год

14 (28,51%)
10 (20,40%)
25 (51,02%)

11 (23,91%)
9 (19,56%)
26 (56,52%)

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических кадров в 2021
году
Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной
системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах
развития школы, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов

17

организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая
проводится как на уровне муниципалитета, так и на уровне школы. Повышение
квалификации носит системный и плановый характер.
Количество педагогов имеющих курсовую
подготовку
46

Учебный год
2019 год

% от общего количества педагогов
100%

2020 год

49

100%

2021 год

46

100%

Формы повышения квалификации:
курсовая подготовка в ФГБОУ ВПО АмГПГУ, ООО «Центр онлайн-обучения Нетологиягрупп»,ООО «Столичный учебный центр», ФГБОУ ВО «РАНХиГС»; Фоксфорд, Школа
цифрового века.самообразование, обмен опытом в рамках взаимодействия между
школами, корпоративное обучение. Ресурс “Школа цифрового века” издательства “Первое
сентября”:
год
2017

количество участников
13

2018

19

2019

24

2020

29

2021

34

Вывод: в 2021 году увеличилось количество педагогических работников с ВКК.
Возросло количество педагогов, повысивших свое мастерство через курсовую подготовку,
через корпоративное обучение, дистанционные курсы, мастер-классы, проводимые в
общеобразовательном учреждении. Возросло количество педагогов, участвующих в
реализации инновационной деятельности школы.
Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
Библиотека МОУ СОШ 35 является структурным подразделением школы.
Помещение библиотеки находится на втором этаже школы. Общая площадь библиотеки составляет
75,4 м2 . Помещение просторное хорошо освещенное.
Библиотека призвана обеспечивать учебной и художественной литературой учащихся школы. На
сегодняшний день программа реализована в полном объеме.
Все учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендуемых Министерством
образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях в 2021 году. Всего учащихся 638

18

Количество учащихся

Начальная школа
Среднее звено
Старшее звено

273
290
47

Обеспеченность
учебниками
из фонда
школьной библиотеки
100
100
100

Исходя их целей основной образовательной программы начального общего
образования обучение школьников начальных классов
осуществляется по
различным образовательным программам и представлена УМК «Школа России»1 А, Б,1 В, 2 А, Б, 2 В, 2Г 3А, 3 Б, 3 В, 3 Г, 4А, 4 Б. 4 В
Обеспеченность
УМК
– 100%.
Используемые УМК соответствуют
Федеральном перечню учебников. Постепенный
переход
осуществляется по
отдельным
предметам
наУМК,
соответствующие требованиям новых ФГОС ООО.
Выбор УМК определен следующими причинами:
Стремление к сохранению целостности образовательного пространства с учетом
образовательных приоритетов;
С соответствием данных УМК концепции ФГОС НОО ( приказ МО и НФР от 06. 10.2009
№ 373) и ФГОС ООО стандартами общего образования по предметам ФК ГОС ( приказ МОи НРФ от
05.03. 2004 № 1089)
Наличием данных УМК в Федеральном перечне учебников, рекомендованных(
допущенных) Министерством образования и науки, наличием в школьной библиотеке
данных УМК;
Выводы:
1.
В 2021 учебном году было получено 2138 учебников.
2.Все представленные УМК и предметные области соответствуют заявленным
образовательным программам в части реализации программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Библиотечно-информационное обеспечение.
Одним из основных направлений работы нашей школы в 2021 учебном году стало
создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация
комплексного
библиотечно-информационного
обслуживания
всех
категорий
пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям,
идеям, культурным ценностям.
В библиотеке имеется компьютер для предоставления пользователям доступа к
электронным образовательным ресурсам. Фонд библиотеки составляет 2875 экземпляра
что, конечно, не позволяет пользователям находить необходимую информацию, так как
художественная литература представлена в основном классикой и немного справочной
литературой. В библиотеке в основной фонд включена медиатека в помощь как педагогам,
так и учащимся.

19

Модель
библиотеки
Традиционная
библиотека

Читальный зал Обеспеченность
компьютерами
Совмещен с
библиотекой

1

интернет

прямой
провод

Общее колво
литературы

Кол-во
учебников

Основной
фонд

медиатек
а

12532

9601

2875

55

Основными формами работы с читателями являются: индивидуальная (беседы при
записи, консультации) и массовая работа: библиотечные уроки, тематические вечера,
научные конференции и т. д.
Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды
изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочноинформационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. В
библиотеке имеются "Правила пользования библиотекой", которые оформлены на стенде.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы.
Регулярная смена красочных выставок к юбилейным датам поэтов и писателей, к
историческим датам привлекают внимание учащихся, учителей и родителей к
деятельности библиотеки и фонду библиотеки, знакомят читателей с имеющимися
изданиями по различным темам.
В течение учебного фонда систематически проводятся рейды по сохранности
учебников. Результаты проверки показали, что наиболее ответственно к сохранности
учебников подходят учащиеся начальных классов, среднее звено.
В ноябре прошла инвентаризация учебного фонда. Сформирован заказ учебной
литературы на 2022-2023 учебный год.
Выводы: Библиотека стремиться соответствовать требованиям, предъявляемым к
библиотекам современного типа.

7. Оценка материально-технической базы.
Учебные кабинеты оснащены наглядными дидактическими пособиями, справочной
литературой, демонстрационным и лабораторным оборудованием, техническими
средствами обучения. Кабинеты начальной школы обеспечены мебелью 1-4 группы роста(с
регулировкой по уклону и высоте), среднее и старшее звено обеспечены мебелью 4-6
группа, но еще требуется дополнительное финансирование для приобретения школьной
мебели согласно СанПиН. Проведена локальная сеть во всем общеобразовательном
учреждении, но окончательного тестирования и подключения нет, а имеется выход в
Интернет со всех РМУ и учебных машин в классах.
Учебный компьютерный парк школы:
● кабинет№ 46 – компьютерный класс – 10 ПК + 1 проектор + МФУ
● кабинет № 8,9,10,11, 12,13,14,15,16,17,18 ПК +проектор, отсутствует проектор в
15,16,17

20

●
●
●

кабинет №7 – проектор, + 1 ПК заместителя директора по ВР
кабинет №29, 31, 32, 33,35,36,37,39,41,43 – мультимедийный комплект
кабинет заместителей директора – 4 ПК + 4 принтера
В школе (корпус №1) имеются столярная, слесарная и токарная мастерские(каб
50,51,52),расположенные на первом этаже. Столярная мастерская площадью 72,0 кв.м.
Столярныеверстаки в количестве 12 шт. установлены в 3 ряда с левосторонним освещением
перпендикулярно светонесущей стене. Лаборантская мастерской по обработке дерева 8,9
кв.м. Слесарная мастерская площадью 63,7 кв.м. Слесарные верстаки–11 шт. установлены
с левосторонним освещением, параллельно светонесущей стене, слесарные верстаки
оснащены предохранительной сеткой. Токарная мастерская площадью 78,8 кв.м. на 13
рабочих мест . Лаборантская токарной мастерской 8,9 кв.м. Оснащение оборудованием и
станками: пила дисковая ручная по дереву-1 шт., станок токарный по
дереву -1 шт., электрофуговальная машина -1 шт., станок токарный по дереву -2 шт,
станок фуговальный -1шт. электролобзик-1шт. шлифмашина -1шт. электродрель -2шт.
Установлены умывальные раковины с подводкой холодного, горячего водоснабжения и
канализации. Система вентиляции в помещениях мастерских естественная через форточки
и через вентиляционные каналы здания школы, дополнительно установлена
принудительно- вытяжная через вытяжные вентиляторы принудительного побуждения в
количестве 3 шт. Кабинет технологии № 48 площадью 55 кв.м. на 11 рабочих мест и
лаборантская кабинета технологии-12.7 кв.м.. Для проведения
занятий по швейному делу используются швейные машинки с электроприводом "Чайка"6шт., оверлок – 1шт., Ведется раздельное обучение. Установлены: электроплита 2 шт.,
холодильник бытовой 1 шт. , умывальные раковины 2 шт. с подводкой холодного, горячего
водоснабжения и
канализации. Система вентиляции в кабинете технологии естественная через форточки и
вентиляционные каналы здания школы, дополнительно установлен вытяжной вентилятор
принудительного побуждения.
Спортзал площадью 345 кв.м., имеются раздевалки для мальчиков и для девочек. Столовая
расположена на первом этаже, состоит из обеденного зала, пищеблока,
складских и холодильных помещений. Обеденный зал школьной столовой площадью 240,7 м2
рассчитан на 120 посадочных мест. Столовая работает на сырье.
В корпусе №2 имеется спортивный зал площадью 158,6 кв.м,универсальный зал площадью79,5кв.м.
,имеются раздевалки для девочек и мальчиков,душевые.Столовая расположена на первом
этаже, состоит из обеденного зала, пищеблока,
складских и холодильных помещений. Обеденный зал школьной столовой площадью72,6
м2 расчитан на 50 посадочных мест.столовая работает на сырье.
В целях антитеррористической защищенности территория корпуса № 1 ограждена
металлическим забором протяженностью 703 м.,корпуса № 2 -504,2 м., в ночное время
ворота и калитки закрываются на навесные замки.Имеются камеры видеонаблюдения.Оба
корпуса оснащены тревожными кнопками. Разработан и утвержден паспорт доступности
МОУ СОШ № 35 социальной инфраструктуры. Но для выполнения мероприятий согласно
плана адаптации объекта социальной

21

инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения
необходимо выделить дополнительные денежные средства. Срок исполнения
мероприятий по адаптации здания школы 29.12.2018г. – 30.08.2020 г.
Вывод:
несмотря на
значительные
усилия администрации
школы
и
сегопедагогического
коллектива, направленные на создание комфортной, безопасной образовательной среды,
совершенствование материально-технической базы, созданная
инфраструктура корпуса №1 не в полной мере отвечает современным требованиям и
требует значительных финансовых средств .Корпус №2 соответствует современным
требованиям по обеспечению безопасности и доступности образовательной среды

7. Оценка функционирования внутренней системы оценки образования
Концепцию общероссийской системы оценки качества общего образованияможно
представить следующим образом

Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012г. №
273ФЗ, к компетенции образовательной организации относится обеспечение
функционированиявнутренней системы оценки качества образования.
Функциональную структуру ВСОК МОУ СОШ № 35 можно представить следующимобразом

22

Администрация МОУ СОШ №35 (директор и его заместители):
формирует концептуальные подходы к оценке качества образования,
обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координирует
работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества
образования;
определяет состояние и тенденции развития школьного образования,
принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования;
устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения
мониторинговыхисследований;
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии идинамики развития качества;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне ОО,
обеспечивает
предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональныйуровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качестваобразования (анализ работы школы за учебный год);
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ОО
контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследованийпо вопросам качества образования;
Руководитель МО или творческих групп:
проводит
мониторинговые
исследования,
анализирует
результаты
мониторинга, ведет учет результатов мониторинга, вырабатывает рекомендации по
устранению отмеченных недостатков;
обеспечивает помощь отдельным педагогам в формировании собственных
системоценки качества обучения и воспитания;
проводит экспертизу индивидуальных систем оценки качества
образования,используемых учителями;
участвует в оценке продуктивности и профессионализма педагогов.
Учитель-предметник:
определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по
предметам порезультатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;
намечает пути повышения образовательных достижений обучающихся;
своевременно предоставляет информацию администрации, методическому
совету, МО(по запросу).
Классный руководитель:
своевременно доводит итоги до сведения родителей;
анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;
-разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по самооценке
результатов обученности;
своевременно представляет информацию в группу мониторинга.
Педагогический совет:
рассматривает и обсуждает состояние образовательного процесса, уровня
преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщения и
анализа педагогического опыта, разработки современных контрольно-оценочных средств;

23

рассматривает вопросы о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об
охране труда, здоровья обучающихся и педагогов, другие вопросы образовательной
деятельности школы;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, рассматривает
вопросы аттестации, в необходимых случаях вопросы соответствия квалификации
работников выполняемых ими работ;
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОК) - главный источник
информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов
деятельности ОО. Школьная система оценки качества образования отражает
образовательные достижения учеников и образовательный процесс. Это интегральная
характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям. Школьная система оценки качества образования включает в себя две
согласованные между собой системы оценок:
Мониторинг в МОУ СОШ № 35 представлен двумя уровнями:
Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляется учителем.
Отслеживаются различные стороны учебного процесса (уровень развития обучающихся,
состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков).

На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня
сформированности обязательных результатов обучения в виде административных
контрольных работ:
стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний
учащихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по
устранениювыявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
-промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается
динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для
предупреждения неуспеваемости;
итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний,
умений и навыков при
переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется
результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе,
планировании внутришкольногоконтроля на следующий учебный год по предметам и
классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся
учителями предметниками, руководителями методических объединений, заместителем
директора. Используются тренировочные задания системы ФИСОКО, ФИПИ
24

(Федеральный институт педагогических измерений), ФЦТ и др.
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
1. Качество образовательных результатов:
предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики, в том числе ОГЭ и ЕГЭ),метапредметные результаты обучения
(включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики), личностные результаты
(включаяпоказатели социализации обучающихся);
здоровье обучающихся (динамика);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса:
основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС
(ФГТ) и
контингенту обучающихся), дополнительные образовательные программы
(соответствие запросам родителей), реализация учебных планов и рабочих программ
(соответствие ФГОС);
качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися,
качествовнеурочной деятельности (включая классное руководство);
удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда
(включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и общественное питание;
психологический климат в образовательном учреждении;
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную
и научно-методическую деятельность педагогов);
общественно-государственное управление (Управляющий Совет, Совет
родителей, Совет учащихся, педагогический совет и т.д.) и стимулирование качества
образования;
документооборот и нормативно-правовое
обеспечение (включая
программуразвития образовательного учреждения)

25

Показатели деятельности МОУ СОШ №35
№
1
2
3
4
5

Наименование позиции самообследования
Оценка образовательной деятельности
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации учебного процесса
Оценка востребованности выпускников
Оценка кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
6 Оценка материально-технической базы
7 Оценка функционирования внутренней системы оценки
качестваобразования

Заключение
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет

Окончательный вывод по самообследованию:
Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.
Показатели деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательнойшколы №35 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова за 2019 год
N
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9

Показатели

Единица
измерения

Образовательнаядеятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике,в
общей численности
выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем
общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном
общем

26

621
273
290
47
193
3,42
3,9
62,2
42 баз, 42,2
проф
0

0

0
0

0

0

0

образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднемобщем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19. Регионального уровня
1
1.19. Федерального уровня
2
1.19. Международного уровня
3
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленнымизучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного
обучения, в
общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционныхобразовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

2/ 11%
888/173,76%
124/27%
148/28,96
36/7,04%
14/ 2,73%
0

13/46,42%

357/69,6%

1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализацииобразовательных
программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в
общей
численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатаматтестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в томчисле:
1.29. Высшая
1
1.29. Первая
2
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.30. До 5 лет
1
1.30. Свыше 20 лет
2
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
Педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических
работников в возрасте от 55 лет

27

0
46
41/89,13%
40/86,95%
5/10,86%

3/6,52%

30/65,21%

23/50%
7/15,21%

7/15,21%
39/84,72%
2/4,34%
13/28,26%

1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численностипедагогических 13/28,26%
работников в возрасте от 55 лет

L33 Численность, удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или инойосуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников.

51/100%

1.34 Численность, удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников.

51/100%

2

Инфраструктура

2.t Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0.18 единиц ПК на 1
уч-ся ( 6 уч на 1 ПК)

2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количестваединиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

16 единиц на 1
учащегося
Да

2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе

Да

2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использованияпереносных
компьютеров

Да

2.4.2 С медиатекой

Да

2.4.3 Оснащение средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4 С выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Да
Нет

2.5

Да

Численность/удельный вес численности учащихся/, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численностиучащихся

2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, врасчете на одного
учащегося

H.И. Бoцакова

Директор МОУ СО

28

621/100%

2.30 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».