РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Экономическая и социальная география мира
Ступень обучения
основное общее 10класс
Количество часов: 34 уровень базовый
Учитель: Разинова Валентина Владимировна, высшая квалификационная категория
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Авторской программы: Домагацких Е. М., Н.И. Алексеевский (М.: ООО «ТИД «Русское слово – PC», 2013).
г. Комсомольск – на – Амуре
2022-2023учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
1. .Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
10 класс
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, своѐ прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
6) толерантное осознание и поведение в поликультурном мире, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
7) навыки сотрудничества, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10)
эстетическое отношение к миру;
11)
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
12)
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13)
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
14)
сформированность экологического мышления, приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15)
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
10 класс
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение получать назначение и функции различных социальных институтов;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом
гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов.
Предметные результаты.
10 класс
1) владение представлениями о современной географической науке, еѐ участии в решении важнейших проблем
человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социальноэкономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность процессов комплексных социально ориентированных географических знаний о
закономерностях развития природы, особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразия явлений и
процессов, адаптации к изменению еѐ условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о
природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Источники географической информации
в 10 классе:
Страны современного мира. Политическая карта мира.
Выпускник научится объяснять:
основные географические понятия;
принципы различных типологий стран;
различия между странами различных типов.
Выпускник получит возможность определять:
тип страны по предложенным признакам.
География населения мира
Выпускник научится объяснять:
особенности динамики численности населения мира;
особенности состава населения;
специфику половозрастных пирамид для разных стран;
особенности распространения мировых религий;
рисунок размещения населения;
направление и характер миграционных процессов;
характерные черты современной урбанизации.
Выпускник получит возможность определять:
перспективы изменения численности населения мира;
демографические параметры по предложенным статистическим данным;
специфику населения страны по имеющейся половозрастной пирамиде;
регионы с преобладанием отдельных языков и религий;
параметры, характеризующие размещение населения;
параметры миграционных процессов;
особенности размещения крупных городов.
Мировые природные ресурсы
Выпускник научится объяснять:
особенности взаимоотношения природы и человека;
географию размещения природных ресурсов мира;
специфику ресурсов Мирового океана;
принципы рационального природопользования;
сущность экологических проблем.
Выпускник получит возможность определять:
обеспеченность стран различными видами природных ресурсов;
особенности размещения различных видов природных ресурсов;
перспективы использования различных видов природных ресурсов;
суть экологических проблем и возможные пути их решения.
Мировое хозяйство и научно-техническая революция
Выпускник научится объяснять:
влияние международного разделения труда на формирование мирового хозяйства;
типологию стран по их роли в системе мирового хозяйства;
суть современной НТР;
особенности влияния НТР на размещение и отраслевую структуру мирового хозяйства.
Выпускник получит возможность определять:
тип стран по роли в мировом хозяйстве;
определять старопромышленные и новые промышленные районы.
Отрасли мирового хозяйства
Выпускник научится объяснять:
особенности отраслей мирового хозяйства;
основные тенденции развития отраслей в настоящее время;
географию отраслей мирового хозяйства.
Выпускник получит возможность определять:
основные промышленные и сельскохозяйственные районы мира;
факторы, определяющие международную специализацию стран;
страны-лидеры в различных отраслях на основании статистических данных.
Глобальные проблемы человечества
Выпускник научится объяснять:
причины возникновения и суть глобальных проблем;
основные принципы стратегии устойчивого развития.
Выпускник получит возможность определять:
взаимосвязь глобальных проблем между собой.
2. Содержание учебного предмета
Содержание предмета в 10 классе структурировано по шести курсам: «Страны современного мира», «География
населения мира», «Мировые природные ресурсы», «Мировое хозяйство и научно-техническая революция», «Отрасли
мирового хозяйства», «Глобальные проблемы человечества».
10 класс – 34 часа
Тема 2. Политическая карта мира
Что такое политическая карта мира. Формирование политической карты мира. Регионы мира и международные
организации.
Тема 3. Страны современного мира
Типология стран современного мира. Размеры стран и положение на материке. Государственное устройство стран:
формы правления и административно-территориального устройства.
Уровень социально-экономического развития. Развитые и развивающиеся страны.
Тема 4. География населения мира
Демография. Основные демографические показатели. Динамика численности населения. Воспроизводство населения.
Половозрастной состав. Трудовые ресурсы. Расовый и этнический состав. Страны однонациональные и
многонациональные. Религия в жизни людей. Мировые национальные религии. Этнорелигиозные конфликты.
Практические работы:
1. Расчѐт демографических параметров: естественного прироста рождаемости и смертности.
2. Определение на основании демографических параметров типа страны.
3. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
Тема 5. Мировые природные ресурсы
Природа и человек. Развитие взаимоотношений природы и человека. Присваивающее и производящее хозяйство.
Природопользование. Экологические проблемы. Пути решения экологических проблем. Проблемы истощения
природных ресурсов. Проблемы загрязнения окружающей среды.
Виды природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности. Ресурсообеспеченность стран мира.
Исчерпаемыеневозобновимые
ресурсы.
Минеральные
ресурсы:
топливные,
рудные,
нерудные.
Исчерпаемыевозобновимые ресурсы: земельные, водные, лесные.
Неисчерпаемые ресурсы: альтернативные источники энергии.
Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные, энергетические.
Практические работы:
1. Расчѐт обеспеченности отдельных стран различными видами природных ресурсов.
Тема 6. Природа и человек
Взаимоотношения между природой и человеком. Природопользование и экологические проблемы. Загрязнение
окружающей среды. Пути решения экологических проблем.
.
Тема 7. Мировое хозяйство и научно-техническая революция
Международное географическое разделение труда. Формирование и развитие мирового хозяйства. Глобализация.
Научно-техническая революция. НТР и отрасли мирового хозяйства. НТР и география мирового хозяйства.
Тема 8. Отрасли мирового хозяйства
Топливно-энергетическийкомплекс. Топливная промышленность. Электроэнергетика. География мировой энергетики.
Чѐрная и цветная металлургия: география и основные тенденции развития. Машиностроение. Основные отрасли
машиностроения. Региональный аспект машиностроения. Химическая промышленность.
Центры химической
промышленности. Лесная промышленность.
Сельское хозяйство. Земледелие (растениеводство) и животноводство. Товарное и потребительское сельское хозяйство.
Транспорт мира. Виды транспорта. Значение транспорта. Географические различия в мировой транспортной системе.
Международные экономические отношения. Мировая торговля. Товарная структура мировой торговли. Географическое
распределение мировой торговли. Международные кредитно-финансовые отношения. Научно-техническое и
производственное сотрудничество. Свободные экономические зоны (СЭЗ). Международные услуги. Международный
туризм.
Практические работы:
1. Определение факторов, влияющих на международную специализацию стран и регионов.
2. Характеристика главных центров современного мирового хозяйства.
3. Определение основных направлений международной торговли.
Тема 9. Глобальные проблемы человечества
Понятие о глобальных проблемах. Обзор глобальных проблем человечества. Стратегия устойчивого развития.
Направления проектной деятельности обучающихся.
10 класс
1. Мой любимый туристический маршрут.
2. Описание одного из народов мира (его национальных традиций, обычаев, современных проблем).
3. Культура, обычаи и ремѐсла.
4. Проект-прогноз «Численность населения мира в 21 веке».
5. Роль курортов в развитии хозяйства мира.
Тематическое распределение часов
№ п/п
№ урока
Содержание, разделы, темы
1
1
2
2
Страны современного мира
Типология стран
современного мира.
Государственное устройство
1
Кол.
час.
Материально-техническое
оснащение
3
1
Полит.карта мира
1
Полит.карта мира
3
3
2
4
1
5
2
6
3
7
4
8
9
5
6
10
7
3
11
1
12
2
13
3
14
4
15
5
16
6
стран.
Уровень социальноэкономического развития.
География населения мира
Основные демографические
показатели. Воспроизводство
населения.
Половозрастной состав.
Трудовые ресурсы. Пр.р. 1.
Расовый и этнический состав.
Пр.р. 2.
Религия в жизни людей.
Этнографические конфликты.
Размещение населения.
Миграции населения. Пр.р. 3.
Формы расселения.
Урбанизация.
Мировые природные
ресурсы
Развитие взаимоотношений
природы и человека.
Природопользование.
Проблемы истощения
природных ресурсов.
1
Полит.карта мира
6
1
Географические карты
1
Стат.материал учебника
1
Картосхемы
1
Презентация «Народы
мира»
Картосхемы
Картосхемы
Картосхемы
1
1
7
1
Презентация "Мировые
природные ресурсы"
1
Виды природных ресурсов.
1
Ресурсообеспеченность стран
мира. Пр.р. 4.
Исчерпаемыеневозобновимые
ресурсы.
Исчерпаемыевозобновимые
ресурсы.
1
Таблица «Мировые
природные ресурсы»
1
Картосхемы
1
Картосхемы
17
7
4
18
1
19
2
20
3
21
4
5
22
1
23
24
2
3
25
4
26
5
27
6
28
7
29
30
8
9
Исчерпаемые ресурсы.
Ресурсы Мирового океана.
Мировое хозяйство и
научно-техническая
революция
Международное
географическое разделение
труда.
Научно-техническая
революция.
НТР и отрасли мирового
хозяйства.
НТР и география мирового
хозяйства.
Отрасли мирового
хозяйства
Топливно-энергетический
комплекс. Топливная
промышленность.
Электроэнергетика. Пр.р. 5.
Чѐрная и цветная
металлургия.
Машиностроение.
1
Картосхемы
3
1
Презентации "МГРТ"
1
1
Картосхемы
1
Картосхемы
8
1
Презентации "Отрасли
хозяйства"
1
1
1
Картосхемы
Презентации
"Экономические связи"
Картосхемы
Химическая
промышленность. Лесная
промышленность.
Сельское хозяйство.
1
Картосхемы
1
Картосхемы
Товарное и потребительское
сельское хозяйство.
Транспорт мира.Пр.р. 6.
Международные
1
1
1
Презентации
31
10
32
11
6
33
1
34
2
экономические отношения.
Свободные экономические
зоны (СЭЗ).
Международные услуги.
Международный туризм.
Пр.р. 7.
Глобальные проблемы
человечества
Понятие о глобальных
проблемах.
Стратегия устойчивого
развития.
Итого:
1
"Экономические связи"
Презентация "СЭЗ"
1
Проекты
2
1
1
34
Перечень обязательных практических работ 10 класс
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Расчѐт демографических параметров: естественного прироста рождаемости и смертности.
Определение на основании демографических параметров типа страны.
Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
Расчѐт обеспеченности отдельных стран различными видами природных ресурсов.
Определение факторов, влияющих на международную специализацию стран и регионов.
Характеристика главных центров современного мирового хозяйства.
Определение основных направлений международной торговли.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел
10 класс
Общая
характеристик
а
стран
современного
мира
К-во
часов
Темы
К-во
часов
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне универсальных
учебных действий)
Введение в курс
экономической
и социальной
географии мира
Политическая
карта мира
Страны
современного
мира
1
3
Выслушивать и объективно оценивать
другого; уметь вести диалог, вырабатывая
общее решение.
География
населения мира
6
Выдвигать версии решения проблемы,
осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно
средства достижения цели. Составлять
(индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта).
34
34
3
Мировые
природные
ресурсы
Природа
человек
Мировое
хозяйство
научнотехническая
революция
7
Аргументировать необходимость перехода
на модель устойчивого развития;
объяснять типичные черты и специфику
природно-хозяйственных систем и
географических районов. Определять
причины и следствия геоэкологических
проблем.
и
и
3
Выслушивать и объективно оценивать
другого; уметь вести диалог, вырабатывая
общее решение. Уметь работать с
дополнительными источниками
информации.
3
Анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать понятия:
давать определение понятиям на основе
изученного на различных предметах
учебного материала; обобщать понятия –
осуществлять логическую операцию
перехода от понятия с меньшим объѐмом к
понятию с большим объѐмом.
Отрасли
мирового
хозяйства
8
Глобальные
проблемы
человечества
2
итого
Календарно-тематическое планирование
Часть I, 10 класс.2022/2023 учебный год
Отстаивать свою точку зрения, приводить
аргументы, подтверждая их фактами. В
дискуссии уметь выдвинуть
контраргументы, перефразировать свою
мысль (владение механизмом
эквивалентных замен). Учиться критично
относиться к своему мнению, с
достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и
корректировать его.
Овладевать на уровне общего образования
законченной системой географических
знаний и умений, навыками их применения
в различных жизненных ситуациях.
34 часа
по курсу: «Экономическая и социальная география мира»
№
№
Урока
Урока
Раздел, тема
темы
Контроль Дата
по
плану
Дата
по
факту
Д/З
05.09
05.09
§ 1,
задание,стр.9
задание 1,2,3
12.09
12.09
§ 2,
задание,стр.17сл
ожные вопросы
19.09
19.09
§ 3,
задание,стр.23
задание 1,2,3 от
теории к
практике
26.09
26.09
§ 4,
задание,стр.28пр
Тема 1. Введение 1час
1
1
Географическая наука. Положение географии в
системе наук. Структура современной географии.
Методы географических исследований.
Геоинформационные системы как средство
получения, обработки и данных.
Тема 2. Политическая карта мира 3часа
2
1
Что такое политическая карта мира. Территория,
границы, ЭГП.
3
2
Формирование политической карты мира.
4
3
Регионы мира и международные организации.
Практиче
ская
работа
Я Класс
оверим знания
Тема 3. Страны современного мира. 3 часа
5
1
Типы стран современного мира. Государственный
строй, формы правления и административнотерриториальное устройство.
Практиче
ская
работа
03.10
§ 5, задание,
стр.39,
ключевые слова
Практическая работа № 1 по теме: «Составление
графиков, таблиц, картосхем и диаграмм на основе
статистической информации».
6
2
Развитые и развивающиеся страны. Экономически
развитые страны и их подгруппы. Развивающиеся
страны и их подгруппы. Страны с переходной
экономикой. ВВП стран мира – главный критерий
экономического развития страны.
Дистанци 10.10
онно
Дневник.
ру
§6, задание,
стр. 49-50 тест
7
3
Контрольная работа по теме: «Страны
современного мира».
Тест
17.10
§1-§6
Самостоя
тельная
24.10
§ 7, задание, стр.
57, «более
Тема 4.География населения мира 6 часов
8
1
Численность и воспроизводство. Подбор примеров
стран однонациональных и многонациональных.
Составление списка стран, в которых
государственным языком являются: а) английский, б)
французский, в) русский, г) немецкий. Обозначение
на контурной карте крупнейших агломераций и
мегалополисов.
работа
сложные
вопросы»
(письменно)
9
2
Состав населения: половой, возрастной, трудовой.
Практиче
Этнический и религиозный. Практическая работа № ская
работа
2 по теме: «Анализ половозрастных пирамид
разных стран, объяснение причин выявленных
различий».
07.11
§ 8,9 задания,
стр. 63 задание59 проект на
тему:
«Многообразие
народов мира»
10
3
Состав населения. Основные религии мира.
Практическая работа № 3 по теме:
«Сравнительный анализ карт народов и мировых
религий».
Практиче
ская
работа
14.11
§ 10 задания,
стр. 69 проект на
тему:
«Современные
этонорелигиозн
ые конфликты»
11
4
Размещение населения и его миграции.
Практическая работа № 4 по теме: «Объяснение
причин миграционных процессов и потоков».
Практиче
ская
работа
21.11
§ 11 стр. 81. На
контурную
карту нанести
направления
потоков
мигрантов
9
5
Городское и сельское население. Урбанизация и
окружающая среда.
Дистанци 28.11
онно
§ 12, задание, с.
90 ключевые
Дневник.
ру
10
6
Тест
Контрольная работа по теме «География
населения».
Тема 5.Мировые природные ресурсы.
слова. Проект
«Крупнейшие
города
древности и
современности
05.12
стр. 91-92
7часов
11
1
Этапы взаимодействия природы и общества.
Природопользование.Природные ресурсы. Понятие о
ресурсообеспеченности и классификация природных
ресурсов. Практическая работа № 5 по теме:
«Определение обеспеченности стран различными
видами природных ресурсов».
Практиче
ская
работа
12.12
§ 13 задание,
стр. 98
Проверим
знания
12
2
Минеральные ресурсы. Топливные ресурсы мира:
нефть, газ, уголь. Территориальные сочетания
топливных полезных ископаемых
Я Класс
19.12
§ 14, задание
стр.105 от
теории к
практике
13
3
Рудные и нерудные полезные ископаемые. Основные
черты размещения различных видов природных
ресурсов. История освоения их человеком.
Истощение минеральных ресурсов и возможное
решение проблемы.
26.12
§ 15, задание
стр.109разработ
ка проекта
«Природные
ресурсы мира
14
4
Земельные и лесные ресурсы мира. Мировой
земельный фонд и изменения в его структуре.
Опустынивание и борьба с ним. Два лесных пояса
мира.
16.01
§ 16, задание,
стр. 115 от
теории к
практике; §17
15
5
Водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Запасы
водных ресурсов. Неравномерность распределения.
Проблемы использования пресной воды и пути их
решения. Пути преодоления нехватки водных
ресурсов
23.01
§ 18 задание,
стр. 125
проверим
знания.
Подготовка к
защите проекта
17
6
Климатические и космические ресурсы как ресурсы
будущего. Ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего
тепла земли. Рекреационные ресурсы; всемирное
природное и культурное наследие
Зачет
30.01
§ 19, задание
стр131 более
сложные
вопросы.§21
18
7
Размеры и характер загрязнения окружающей среды.
Пути решения экологических проблем: экстенсивный
и интенсивный. Ресурсы Мирового океана.
Географи
ческий
диктант
06.02
§20, задания,
стр.136от теории
к практике.
13.02
§ 22,§ 23,
задание стр.154
Я Класс
Тема 6 Природа и человек 3 часа
19
1
Взаимоотношения между природой и обществом.
Природопользование и экологические проблемы.
20
2
Загрязнение окружающей среды. Пути решения
экологических проблем.
21
3
Обобщение темы
проверим знания
индивиду 20.02
альный
§ 2425сообщение
27.02
Тест стр. 165166
Тема 7 Мировое хозяйство и научно – техническая революция
22
1
Международное географическое разделение труда и
мировое хозяйство.
23
2
Современная эпоха НТР и мировое хозяйство.
История формирования мирового хозяйства.
24
3
НТР и мировое хозяйство.
3 часа
Дистанци 06.03
онно
Дневник.
ру
§ 26, задание
стр. 174более
сложные
вопросы
13.03
§ 27, задание
стр.178
проверим знания
20.03
§ 28, задание
стр. 184
проверим знания
Устный
опрос
03.04
§ 29, задание,
стр.194 от
теории к
практике
Письмен
ная
10.04
§ 30, задание,
стр.200, от
тест
Тема 8 Характеристика отраслей мирового хозяйства 8 часов
25
1
26
2
Промышленность – первая ведущая отрасль
хозяйства. Развитие нано технологий во всех отраслях
мирового хозяйства. Топливно-энергетическая
промышленность, еѐ этапы и пути развития и роль в
МХ.
Металлургия. Обрабатывающая промышленность:
черная и цветная металлургия. Старые и новые
27
3
28
4
29
5
30
6
31
7
металлургические центры. Факторы размещения
предприятий черной и цветной металлургии. Главные
страны и районы их размещения.
Машиностроение. Обрабатывающая
промышленность. Факторы размещения предприятий.
Главные страны и районы их размещения.
работа
теории к
практике №1
17.04
§ 31, задание,
стр.200от теории
к практике 1,2
24.04
§ 32, задание,
стр212,к/к, от
теории к
практике №1
Я Класс
01.05
§ 33, анализ
рисунка 85,
задание, стр.219
от теории к
практике№ 1,№2
Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль
материального производства. Понятие об АПК
География растениеводства, животноводства и
рыбного хозяйства. Мировые лидеры в различных
отраслях сельского хозяйства.
Тест
08.05
§ 27, 28, анализ
рисунка 88,
задание, с.185189
Транспорт - третья ведущая отрасль материального
производства и основа географического разделения
труда. Мировая и региональная транспортные
системы. Транспортные сети радикального и
Дистанци 15.05
онно
Дневник.
Химическая, лесная и легкая промышленность. Связь
уровня развития обрабатывающей промышленности с
уровнем социально-экономического развития
государств. Мировые лидеры в различных отраслях
промышленного производства
Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль
материального производства. Понятие об АПК
География растениеводства, животноводства и
рыбного хозяйства. Мировые лидеры в различных
отраслях сельского хозяйства
§ 34,35 анализ
рисунка 92,
задание,
стр.225.На
линейного типа. Основные виды транспорта:
сухопутный, водный, воздушный. «Контейнерная
революция» и «контейнерные мосты». Особенности
транспорта развитых и развивающихся стран.
ру
География международных экономических
отношений. Переход к новому международному
экономическому порядку. Виды экономических
отношений. Свободные экономические зоны.
Международный туризм, главные районы
международного туризма. Роль России в мировой
экономике.
Глобальные проблемы современности 2 часа
32
8
33
1
Глобальные проблемы, их сущность и
взаимодействие.
34
2
Взаимосвязь глобальных проблем. Роль географии в
решении глобальных проблем человека.
Я Класс
контурные
карты нанести
крупнейшие
мировые порты
и направления
грузопотоков
22.05
§ 36, 37 задание
стр. 234 от
теориик
практике
29.05
§ 38, задание,
стр.248от теории
к практике
29.05
Проект