Химия 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Органическая химия
Ступень обучения

основное общее 11класс

Количество часов: 34 часа уровень базовый
Учитель: Разинова Валентина Владимировна, высшая квалификационная категория
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Авторской программы: Габриелян О. С М. «Дрофа», 2012.
г. Комсомольск – на – Амуре
2022-2023 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса химии
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии в средней (полной) школе должна
быть направлена на достижение личностных результатов:
1) в ценностно-ориентационной сфере — воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизма,
целеустремлѐнности;
2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной
деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов
познания (системно информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей
действительности;
2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение,
обобщение, систематизация, выявление причинно- следственных связей, поиск аналогов;
3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5) использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости
содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику
возможность на ступени среднего (полного) общего образования научиться:
а) на базовом уровне в познавательной сфере:

• давать определения изученным понятиям; • описывать демонстрационные и самостоятельно проведѐнные
эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
• описывать и различать изученные классы органических соединений, химические реакции;
• классифицировать изученные объекты и явления;
• наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и
в быту;
• делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства
неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
• структурировать изученный материал;
• интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;
• моделировать строение простейших молекул органических веществ; в ценностно-ориентационной сфере:
• анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности
человека, связанной с переработкой веществ; в трудовой сфере:
• проводить химический эксперимент; в сфере физической культуры:
• оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным
оборудованием.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета
«Химия» на базовом уровне являются:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);

-

использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа;

-

определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

-

умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и
в повседневной жизни экологических требований;
использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи,
систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической
деятельности.
Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью
учебного задания.
В результате изучения курса химии на базовом уровне учащиеся должны:
Знать (понимать)
 Важнейшие химические понятия: вещество, химическая связь, Электроотрицательность, валентность, степень
окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая
диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная
группа, изомерия, гомология.
 Основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства составов, периодический закон.
 Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических
соединений.
 Важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла,
глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь:
 Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре.

 Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях,
заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических
соединений.
 Характеризовать: основные классы органических соединений, строение и химические свойства изученных
органических соединений.
 Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной,
ковалентной).
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневнойжизни для:
- Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- Определения возможности протекания химических превращения в различных условиях и оценки их последствий;
- Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Содержание учебного предмета, курса химии 11 класс
(1 час в неделю; всего 34 часа)
Тема 1. Строение атома. (3 часа).
Периодический закон и периодическая система химических элементов. Состав атомных ядер. Строение электронных
оболочек атомов элементов первых 4-х периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных
элементов.

Тема 2. Строение вещества. (14 часов). Химическая связь. Ковалентная связь, еѐ разновидности и механизм
образования. Электроотрицательность. Степень окисления. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь.
Водородная связь.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Золи, гели, понятие о коллоидах. Теория строения органических
соединений. Структурная изМодели ионных кристаллических решеток (хлорид натрия). Полимеры: пластмассы,
каучуки, волокна. Ознакомление с минеральными водами. Демонстрация
Практическая работа
№ 1 по теме: «Получение собирание и распознавание газов».
Контрольная работа 1 по теме «Строение вещества»
Тема 3. Химические реакции. (8 часов). Классификация химических реакций. Скорость реакции, еѐ зависимость от
различных факторов. Катализ. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Среда
растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
Превращение красного фосфора в белый. Модели молекул н-бутана и изобутана, гомологов бутана.
Лабораторный опыт. Реакции обмена, идущие с образованием осадка, газа и воды. Лабораторный опыт.
Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью катализатора (MnO2) и каталазы сырого
картофеля. Растворение окрашенных веществ в воде: сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа
(III). Лабораторный опыт. Различные случаи гидролиза солей.
Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с
сульфатом меди (II).
Тема 4. Вещества и их свойства. (9 часов). Классификация неорганических веществ. Металлы. Неметаллы. Кислоты
неорганические и органические. Основания неорганические и органические. Амфотерные неорганические и
органические соединения. Качественные реакции на неорганические и органические вещества.
Образцы металлов. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие железа
с серой, меди с кислородом. Горение железа и магния в кислороде.

Возгонка йода. Изготовление йодной спиртовой настойки. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида
(йодида) калия.
Лабораторный опыт. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями. Лабораторные
опыты. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие растворов соляной и уксусной кислот с
металлами, основаниями, солями.
Лабораторные опыты. Испытание растворов оснований индикаторами. Получение и свойства нерастворимых
оснований. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция,
гидроксокарбонат меди (II). Качественные реакции на катионы и анионы.
Контрольная работа №2 по теме «Вещества и их свойства».
Контрольная работа №2 по теме «Вещества и их свойства»
Пр.р.№2. Решение экспериментальных задач по органической химии.
Тематическое планирование по химии, 11 класс,
(1 ч в неделю, всего 34 часа)
№ п/п

Наименование темы

Всего часов

1.

Тема 1. Строение атома и периодический закон
Д.И. Менделеева

3

2.

Тема 2. Строение вещества

12

3.

Химические реакции

8

4.

Вещества и их свойства

9

5.

Обобщение знаний

2

Итого

34

Перечень обязательных практических работ в соответствующем разделе и теме рабочей программы
11 класс
№п/п
/п

Тема

1

Тема 2. Строение вещества

2

Тема 4. Вещества и их
свойства

Темапрактической работы
Практическая работа № 1. Получение, собирание и
распознавание газов.
Практическая работа №2. Решение
экспериментальных задач на идентификацию
неорганических и органических соединений.

Календарно- тематическое планирование уроков химии в 11классе (1 час в неделю).2021/2022 учебный год
О.С.Габриелян
№
№ Тема
Контроль
Дата по
Дата
Д/З
урок ур
плану
по
а
ок
факту
ав
те
ме
Строение атома (3 часа)
1

1

Атом – сложная частица.

06.09

§ 1стр 1-6
строение

атома 1, 2
периода
§ 2стр 13-17
упр 1-6

2

2

ПЗ и ПС химических элементов Д.И. Менделеева и Я Класс
строение атома.

13.09

3

3

ПЗ и ПС химических элементов Д.И. Менделеева и Я Класс
строение атома.

20.09

§ 2 стр 17-23
упр 7-9

27.09

§ 3упр 1-4, 9

Строение вещества (14 часов)
4

1

Ионная химическая связь. Катионы и анионы.
Ионные кристаллические решетки.

Письменная
работа

5

2

Ковалентная химическая связь.
Электроотрицательность. Полярная и неполярная
ковалентные связи.

04.10

§ 4упр 1-4, 9

6

3

Металлическая химическая связь. Особенности
строения атомов металлов.

11.10

§ 5упр 2, 3, 7,8
проект

7

4

Водородная химическая связь. Межмолекулярная
и внутримолекулярная водородная связь.

18.10

§ 6упр 1-4, 9
сообщение: «
Негативные

Дистанционно
Дневник.ру

8

5

Решение задач.

9

6

Полимеры.

10

7

11

8

12

9

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных
состояния воды. Особенности строения газов.
Молярный объем газообразных веществ.
Практическая работа
№ 1 по теме: «Получение собирание и
распознавание газов».
Жидкое состояние вещества. Вода, ее
биологическая роль. Применение воды. Жесткость
воды и способы ее устранения.

последствия
для организма
человека
курения и
алкоголя»
Работа по
карточкам
§ 7 упр 2,4,8
проект по
теме:
«Термопласты
и
термореактоп
ласты в жизни
современного
общества»
§ 8 упр 2, 6, 9,
14

Самостоятельна
я работа
Дистанционно
Дневник.ру

25.10

Я Класс

15.11

Практическая
работа

22.11

Отчет по
работе

Дистанционно
Дневник.ру

29.11

§ 9 упр 1,3,4,
проект по
режиму
экономии
бытового
потребления

08.11

Дистанционно
Дневник.ру

воды.
§ 10 упр 1,3,9
Проект
История
стекла в
истории
человечества
§ 10 упр
6,7,8,1015

13

10

Твердое состояние вещества.

14

11

Дисперсные системы и растворы. Понятие о
дисперсных системах. Дисперсная фаза и
дисперсионная среда

15

12

Химический
диктант

20.12

§ 12 упр 2, 6,
9, 14

16

13

Состав вещества. Смеси.
Закон постоянства состава веществ. Вещества
молекулярного и немолекулярного строения.
Молекулярная формула.
Обобщение знаний по теме 2.

Самостоятельна
я работа

27.12

Решение задач

17

14

Контрольная работа 1 по теме 2

Тест

17.01

Решение задач

24.01

§ 13 проект «
Сохранение
озонового
слоя Земли».

06.12

13.12

Химические реакции (8 часов)
18

1

Классификация химических реакций.
Лабораторный опыт. Реакции обмена, идущие с
образованием осадка, газа и воды.

19

2

20

3

21

4

22

5

23

6

Классификация химических реакций. Реакции,
идущие с изменением состава веществ.
Термохимические уравнения.
Скорость химических реакций. Факторы,
влияющие на скорость химической реакции.
Лабораторный опыт. Получение кислорода
разложением пероксида водорода с помощью
катализатора (MnO2) и каталазы сырого
картофеля.

31.01

§ 14 упр 1-4

Дистанционно
Дневник.ру

07.02

§ 15 упр
1,3,4,6,7,12

Обратимость химических реакций. Химическое
равновесие и способы его смещения.

Письменная
работа

14.02

§ 16 упр 3,5,6

Роль воды в химической реакции. Истинные
растворы. Растворение как физико-химический
процесс. Растворение окрашенных веществ в
воде: сульфата меди (II), перманганата калия,
хлорида железа (III).
Гидролиз неорганических и органических
соединений. Лабораторный опыт. Различные
случаи гидролиза солей.

Самостоятельна
я работа

21.02

§ 17упр 10

Я Класс

28.02

§ 18 упр 3,4,5
сообщение «
Обмен жиров,
белков,
углеводов в
организме
человека»

24

7

25

8

Окислительно-восстановительные реакции.
Электролиз. Степень окисления. Простейшие
окислительно-восстановительные реакции:
взаимодействие цинка с соляной кислотой и
железа с сульфатом меди (II).
Электролиз.

Химический
диктант

07.03

§ 19 упр 1, 4,8

Я Класс

14.03

§ 19 решение
задач по теме

Вещества и их свойства (9 часов)
26

1

Классификация веществ. Металлы. Положение
металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Общие
физические свойства металлов. Образцы
металлов. Взаимодействие щелочных и
щелочноземельных металлов с водой.
Взаимодействие железа с серой, меди с
кислородом. Горение железа и магния в
кислороде.

Составление
уравнений
реакций
Дистанционно
Дневник.ру

21.03

§ 20 упр 5

27

2

Дистанционно
Дневник.ру

04.04

§ 21 упр 1, 4,8

28

3

Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Возгонка йода. Изготовление йодной спиртовой
настойки. Взаимодействие хлорной воды с
раствором бромида (йодида) калия.
Лабораторный опыт. Знакомство с образцами
неметаллов и их природными соединениями.
Кислоты неорганические и органические.
Классификация кислот. Лабораторные опыты.
Испытание растворов кислот индикаторами.

Дистанционно
Дневник.ру

11.04

§ 22 упр 3-6

Взаимодействие растворов соляной и уксусной
кислот с металлами, основаниями, солями.
Основания неорганические и
Дистанционно
органические.Лабораторные опыты. Испытание Дневник.ру
растворов оснований индикаторами. Получение
и свойства нерастворимых оснований.

18.04

§ 23 упр 1-5

25.04

§ 24 упр 5

Понятие о генетической связи и генетических
рядах. Генетический ряд металла

02.05

§ 25 упр 1-7

7

Генетический ряд неметалла. Особенности
генетического ряда в органической химии.

16.05

§ 25 упр 1-7

33

8

Контрольная работа № 2 по теме: «Вещества и
их смеси».

23.05

Решение задач

34

9

Повторение курса

23.05

29

4

30

5

Классификация солей: средние, кислые, основные.
Химические свойства солей: Образцы природных
минералов, содержащих хлорид натрия,
карбонат кальция, фосфат кальция,
гидроксокарбонат меди (II). Качественные
реакции на катионы и анионы.

31

6

32

Дистанционно
Дневник.ру


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».