Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 35 имени Героя Советского Союза В.П. Чкалова
(МОУ СОШ № 35)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОУ СОШ № 35
протокол №6 от 18 апреля 2024 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 35
Н.И. Боцакова
Приказ № 30 от 18 апреля 2024 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 35 за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35 имени Героя
Советского Союза В.П. Чкалова (МОУ СОШ № 35)
Адрес организации
681034, Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре, мкр
Дружба, д. 35
Руководитель
Телефон, факс
Наталья Ивановна Боцакова
8 (4217) 52-71-70
Адрес электронной почты shk352022@yandex.ru
Учредитель
Управление образования г. Комсомольска-на-Амуре
Лицензия
от 07.02.2019 № 2751, серия ЛО 35-01286 – 27/00237691
2727027344
Дата создания
Свидетельство
о государственной
аккредитации
1988 год
от 12.02.2014 № 401, серия 27 А01 № 0000091
МОУ СОШ № 35 (далее — Школа) расположена в микрорайоне Дружба города
Комсомольска-на-Амуре. Большинство семей обучающихся проживают в домах
типовой застройки: 86,3 процент — рядом со Школой, 13,7 процентов —
в близлежащих поселках. Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых. С 2012 учебного года в школе
функционируют кадетские казачьи классы.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты,
сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по
учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с
ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820
«Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХР проверяют,
чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
В августе 2023 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила,
как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства
в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой
путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по
истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять
непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление
документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения
по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% и
16% соответственно.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Школа реализует Федеральную программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
В школе с начала учебного года введена новая должность – советник
директора по воспитанию.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — ДО «Содружество», ВПК «Пластун»,
школьного спортивного клуба «Планета спорта», Первичное отделение
Всероссийского движения детей и молодёжи (РДДМ) «Движение первых»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 7 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 23.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2024/25 учебный год.
Школа проводит систематическую работу с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанныес незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и другихПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и
родителей были организованы:
участие в социально – психологическом тестировании;
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ
технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
Беседы и лекции с участием сотрудников ПДН ОП-2.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественно- эстетическое;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое;
гражанско-патриотическое.
В 2023/2024 учебном году в школе функционируют следующие кружки и секции:
– «Тхеквондо», «Киокушинкай», «Армейский рукопашный бой», спортивное
ориентирование, «Лыжи»
– «Робототехника» – ARDUINO
– Студия «Я рисую», студия бального танца, кружок «Сударушка»
– Кинологический клуб «Искра»
– Церемониальные отряды «Знамя», «Барабанщицы»
– Волонтерский отряд «Экологи»
– Волонтёрский отряд «Помогаем»
– Школьный музей «Наш дом»
– Медиацентр «Делаем сами»
– Первичное отделение «Движение первых»
– Детское движение «Орлята России»
– Военно патриотический клуб «Пластун»
– Школьный театр «Калейдоскоп»
– Отряд Юных Инспектор Дорожного Движения (ЮИДД)
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и
родителей, который провели в мае 2023 года. По итогам опроса 503 обучающихся и
259 родителейвыявили, что художественно – эстетическое направление выбрало 17
процентов, туристско-краеведческое — 5 процентов, техническое —37 процентов,
естественно – научное — 5 процентов, физкультурно-спортивное — 35 процентов,
гражданско-патриотическое - 55 процентов
Учет родительского мнения показал, что большая часть родителей (законных
представителей) обучающихся удовлетворены формами и видами занятий по
дополнительному образованию.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
Директор
Педагогический
совет
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей. В 2023 году Школа обновила платформу для электронного
документооборота,что позволило расширить ее функционал и связать с порталом
Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно
заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый
контроль и формирование отчетности. На 30.12.2023 40% работников Школы имеют
УКЭП. Планируется, что в2023 году это количество увеличится.
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
2
2021–
2022
учебный
год
2022–
2023
учебный
год
На конец
2023 года
Количество детей, обучавшихся 629
на конец учебного года, в том
числе:
625
596
595
— основная школа
284
— начальная школа
287
288
267
259
— средняя школа
47
53
50
35
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
4
295
279
301
— начальная школа
—
—
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
—
—
—
—
— среднем общем образовании
—
—
—
—
— в основной школе
0
1
—
2
— основная школа
3
2020–
2021
учебный
год
Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
— средней школе
—
0
0
—
2
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Обучающихся с ОВЗ в 2023 году в школе было 26 обучающихся, из них 2 инвалида,
Один ученик обучается на дому. И обучающихся в школе с инвалидностью в 2023
году 6 человек, из них 2 ребенка-инвалида с ОВЗ .
Результаты освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году
Класс Всег Из них
Окончили
ы
о успевают год
обуч
Всего
-ся
Кол %
-во
С
%
отме
ткам
и «4»
и «5»
3
56
56
100
24
43
Итого
133
133 100
54
41
4
77
77
100
Окончили год Не успевают
30
Из них
н/а
С отме %
тками
«5»
3
39
12
15
Кол % Кол
-во
-во
Переведе
ны
условно
% Колво
%
5,4
0
0
0
0
0
0
11
0
0
0
0
0
0
15,6
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
остался на уровне вырос на 1 процента (в 2022 было 41,0%) на 143 обучающихся, в
2023 году 41% на 133 обучающихся. Процент учащихся, окончивших на «5»,
понизился на 3,0 процента (в 2022— 14,0%), в 2023 -11%
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Всег
Класс о
ы
обуч
-ся
5
6
7
8
9
66
48
61
58
45
Из них
успевают
Кол
%
-во
40
31
41
40
34
58
64
69
69
76
Окончили
год
Всего
С
отметк
ами
«4»
и «5»
%
13
27
22
15
16
9
Окончил
игод
26
19
Из них
н/а
Переведены
условно
С
Кол
Кол
отметка
%% % Кол-во
ми
во
во
«5»
35 3
22
Не успевают
4
4
2
2
%
5 0
0 1
1 0
0
6 0
0 1
1 0
0
8 0
3 0
4 0
0 0
0 1
0 0
0 0
1 0
0 0
0
0
0
Итого 278
186
75
15
1
0 3
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
увеличился на 47 процентов , процент учащихся, окончивших на «5», увеличился.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Из них
успевают
Окончили
полугодие
Окончил
и год
Все
Клас го
сы
обу
ч-ся Ко
л- %
во
Всего
10
10
38 1
22
4
26
15
Итог
о
50
24
11
24
9
57
37
С
отмет
ками %
«4»
и «5»
12
С
отме
ткам %
и
«5»
4
50 3
Не успевают
Из ни
х н/а
Переведены
условно
Сменил
и
форму
обучени
я
Ко
Ко
л- % л- % Кол-во
во
во
%
%
Колво
0
0 0
0 0
0
0
0
0
0 0
0 0
0
0
0
12 0
0 0
0 0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли, процент учащихся,
окончивших на «5», стабилен.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 10-х классах, в сентябре и
октябре – в 5-8-х классах
В 2023 году результаты ВПР в 4-х классах
Русский язык - март 2023
Статистика по отметкам
Кол-во
участников
59
«2»
«3»
«4»
«5»
10,17
28,81
37,29
23,73
Сравнение отметок с отметками по журналу
Понизили
Подтвердили
Повысили
12
37
10
59
20,34
62,71
19,95
100
Математика - март 2023
Статистика по отметкам
Кол-во
участников
61
«2»
«3»
«4»
«5»
13,11
14,75
32,79
39,34
«4»
«5»
Сравнение отметок с отметками по журналу
Понизили
Подтвердили
Повысили
11
31
19
61
18,03
50,82
31,15
100
Окружающий мир - март 2023
Статистика по отметкам
Кол-во
участников
62
«2»
3,23
«3»
22,58
54,84
19,35
Сравнение отметок с отметками по журналу
Понизили
Подтвердили
Повысили
17
36
9
62
27,42
58,06
14,52
100
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в
качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу,
что в 2023 году школьники 5-8 классов показали результаты выше, чем учащиеся 58-х классов в 2022 году.
Анализ результатов ГИА-23 показывает, что в полтора раза уменьшилось число
учеников с одной тройкой. 13 % для поступления в вуз сдавали обществознание, 7%
—физику, 3% — литературу, 4% — биологию и 6% — информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет
Сдавали
всего
человек
Русский язык
24
Математика
Физика
Информатика
и ИКТ
Английский язык
Биология
Обществознание
История
Итого:
IV.
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов
Средний
балл
0
0
60
0
0
43.2
0
0
14
40
0
0
34
1
0
0
58
0
0
0
0
0
0
0
0
24
6
0
12
5
38
0
53
33
78
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х –11-х классов. Занятия проводятся в одну смены для всех обучающихся
1–11-х классов.
С 01.05.2023 Школой организовано изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от
06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить
знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части
рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением
государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих
углубить знания о госсимволике. С сентября стали реализовывать курс внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от
15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Пере
Год
шли в
выпу Все 10-й
ска
го класс
Школ
ы
Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО
2023
0
45
14
Средняя школа
Пошл
и на
Поступили в
Поступили в Устрои срочн
Поступ
профессиона Все
профессиона лись
ую
или
льную
льную
го
на рабо служ
в ВУЗ
бу по
ОО
ОО
ту
приз
ыву
28
24
17
7
0
В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 52 педагога, из них 14 — внутренних
совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается
в вузе. В 2023 году аттестацию прошли 4 человека — на высшую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 13579 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3749 единиц в год;
объем учебного фонда — 10702 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
в фонде
1
10702
2
3
4
Учебная
Педагогическая (7)
Художественная (84)
Общественно-политическая
Справочная
55
2030
612
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
9558
233
2907
902
5
6
Языковедение,
литературоведение
Естественно-научная (2)
Техническая (3,4,5)
149
31
218
127
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 55 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 156.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 17 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 53 учебных кабинета,
51 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ.
2 кабинета с интерактивными панелями и ноутбуками для учащихся
В 2020 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС). В сентябре
2020 года состоялось торжественное открытие кабинетов ЦОС. В 2023 г.проводились
мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности: семинар-для директоров
«Использование ЦОС в образовательном процессе»; съемки видеоуроков для
осуществления аттестационных процедур педагогов, уроки «Цифры». Такая работа
позволяет комплексно подходить к следующему этапу цифровизации —
использованию новых технологий в образовательном процессе Школы.
На втором этаже здания оборудован актовый зал и спортивный зал. На первом этаже
оборудованы столовая, пищеблок.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. В течение 2023
года приобретено основных средств:
Библиотечный фонд - 1216 ед.;
Проектор - 2 шт.;
Машина швейная - 4 шт.;
Плита электрическая - 1 шт.;
Машина посудомоечная - 1 шт.;
Кипятильник для столовой - 1 шт.;
Прилавок напольный - 1 шт.;
В зданиях школы сделан косметический ремонт;
В целях улучшения энергоэффективности проведено энергетическое
обследование зданий школы.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63,7 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 69,1 процентов.
Школа продолжила проводить в 2023 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Дистанционное обучение в 2023 году вводилось на период карантинных
мероприятий на непостоянной основе.
Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение
с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом
материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя
в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
594
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
301
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
35
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
191(32%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл
3
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
Образовательная деятельность
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
258
3
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
2 (3.7%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
2 (10%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
246 (41%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
2 (0,4%)
— международного уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
19 (3,19%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
36 (6,1%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
139 (23,3%),
на период
карантина
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием
— средним профессиональным образованием
46
43
— средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
3
человек
(процент)
23(46%)
— с высшей
— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет
— от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
человек
(процент)
8 (16%)
4 (8%)
15 (33%)
8 (18%)
28 (61%)
43 (93%)
человек
(процент)
43 (93%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,18
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
да/нет
да
Инфраструктура
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
6
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— медиатеки
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
— системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
да
человек
(процент)
кв. м
да
594 (100%)
3,13
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.