Рабочая программа ОБЖ 10-11 кл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №35
имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
руководитель МО
________Т.А. Шедевр
Протокол №___1_____
от «30» августа2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МОУ СОШ № 35
_________Т.А.Петровская
от «30» августа2023 г.

ПРИНЯТО
решением
педагогического совета
Протокол №____1__
От «28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ СОШ № 35
___________Н.И.Боцакова
Приказ № 95
от 31.08.2023 г.

Рабочая программа
Основы безопасности жизнедеятельности
(ID 2625443)
Ступень обучения: основного общего образования 10-11 класс
Количество часов: 68 уровень базовый
Преподаватель: Шедевр Татьяна Анатольевна
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Авторской программы С.В. Ким, В.А. Горский – М.:Венета-Граф, 2020
г. Комсомольск-на-Амуре
2023- 2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ)
разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
(утверждена Решением коллегии Министерства просвещения России, протокол от 24.12.2018 г. № ПК-1вн),
требований к результатам освоения программы среднего общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования (утверждён Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. №732) с учётом преемственности с уровнем основного общего
образования, федеральной рабочей программы воспитания.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Появлению учебного предмета ОБЖ способствовали колоссальные по масштабам и последствиям техногенные
катастрофы, произошедшие на территории нашей страны в 80-е годы XX столетия. Среди них катастрофа теплохода
«Александр Суворов» (05.06.1983 г.), взрыв четвёртого ядерного реактора на Чернобыльской АЭС (26.04.1986 г.),
химическая авария на производственном объединении «Азот» (20.03.1989 г.). Одна из главных причин этих трагедий
была связана с человеческим фактором: несоблюдением элементарных требований безопасности в повседневной
жизни и профессиональной деятельности, отсутствием понимания логики последовательного нарастания факторов
опасности, пренебрежением основами культуры безопасности жизнедеятельности. Государство столкнулось с
серьёзными вызовами, на которые требовался быстрый и адекватный ответ. Пришло понимание необходимости
скорейшего внедрения в сознание граждан личной ответственности за соблюдение норм и правил безопасности в
повседневной жизни, формирования у подрастающего поколения модели индивидуального и группового
безопасного поведения. В связи с этим включение в образовательные программы учебного предмета ОБЖ (с 1991 г.)
явилось важным и принципиальным условием достижения приемлемого уровня безопасности личности, общества и
государства от внутренних и внешних угроз.

В современных условиях с обострением существующих и появлением новых глобальных и региональных
вызовов и угроз безопасности России (резкий рост военной напряжённости на приграничных территориях;
продолжающееся распространение идей экстремизма и терроризма; существенное ухудшение медико-биологических
условий жизнедеятельности; нарушение экологического равновесия и др.) возрастает приоритет вопросов
безопасности, их значение не только для самого человека, но также для общества и государства. При этом
центральной проблемой безопасности жизнедеятельности остаётся сохранение жизни и здоровья каждого человека.
В данных обстоятельствах огромное значение приобретает качественное образование подрастающего поколения
россиян, направленное на воспитание личности безопасного типа, формирование гражданской идентичности,
овладение знаниями, умениями, навыками и компетенцией для обеспечения безопасности в повседневной жизни.
Актуальность совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебному
предмету ОБЖ определяется системообразующими документами в области безопасности: Стратегией национальной
безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400),
Национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента Российской
Федерации от 21.07.2020 г. № 474), Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»
(Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642).
Современный учебный предмет ОБЖ является открытой обучающей системой, имеет свои дидактические
компоненты во всех без исключения предметных областях и реализуется через приобретение необходимых знаний,
выработку и закрепление системы взаимосвязанных навыков и умений, формирование компетенций в области
безопасности, поддержанных согласованным изучением других учебных предметов. Научной базой учебного
предмета ОБЖ является общая теория безопасности, которая имеет междисциплинарный характер, основываясь на
изучении проблем безопасности в общественных, гуманитарных, технических и естественных науках. Это позволяет
формировать целостное видение всего комплекса проблем безопасности (от индивидуальных до глобальных), что
позволит обосновать оптимальную систему обеспечения безопасности личности, общества и государства, а также
актуализировать для выпускников построение адекватной модели индивидуального и группового безопасного
поведения в повседневной жизни.

В настоящее время с учётом новых вызовов и угроз подходы к изучению учебного предмета ОБЖ несколько
скорректированы. Он входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности», является обязательным для изучения на уровне среднего общего образования.
Изучение ОБЖ направлено на достижение базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что
способствует выработке у выпускников умений распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций,
избегать их, самостоятельно принимать обоснованные решение в экстремальных условиях, грамотно вести себя при
возникновении чрезвычайных ситуаций. Такой подход содействует воспитанию личности безопасного типа,
закреплению навыков, позволяющих обеспечивать благополучие человека, созданию условий устойчивого развития
общества и государства.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение
выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными
потребностями личности, общества и государства, что предполагает:
способность применять принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни на основе
понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин и механизмов возникновения и развития
различных опасных и чрезвычайных ситуаций, готовности к применению необходимых средств и действиям при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового
безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства;
знание и понимание роли личности, общества и государства в решении задач обеспечения национальной
безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов в 10–11
классах. (по 34 часа в каждом классе).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»
Понятие «культура безопасности», его значение в жизни человека, общества, государства.
Соотношение понятий «опасность», «безопасность», «риск» (угроза).
Соотношение понятий «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация».
Представление об уровнях взаимодействия человека и окружающей среды.
Общие принципы (правила) безопасного поведения.
Индивидуальный, групповой, общественно-государственный уровень решения задачи обеспечения
безопасности.
Понятия «виктимность», «виктимное поведение», «безопасное поведение».
Влияние действий и поступков человека на его безопасность и благополучие.
Действия, позволяющие предвидеть опасность.
Действия, позволяющие избежать опасности.
Действия в экстремальной и опасной ситуации.
Риск-ориентированное мышление как основа обеспечения безопасности.
Риск-ориентированный подход к обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Модуль № 2 «Безопасность в быту»
Источники опасности в быту, их классификация. Общие правила безопасного поведения.
Защита прав потребителя. Правила безопасного поведения при осуществлении покупок в Интернете.
Причины и профилактика бытовых отравлений. Первая помощь, порядок действий в экстренных случаях.
Предупреждение бытовых травм. Правила безопасного поведения в ситуациях, связанных с опасностью
получить травму (спортивные занятия, использование различных инструментов, стремянок, лестниц и др.). Первая
помощь при ушибах, переломах, кровотечениях.
Основные правила безопасного поведения при обращении с газовыми и электрическими приборами.
Последствия электротравмы. Порядок проведения сердечно-легочной реанимации.
Основные правила пожарной безопасности в быту.

Термические и химические ожоги. Первая помощь при ожогах.
Правила безопасного поведения в местах общего пользования (подъезд; лифт; мусоропровод; придомовая
территория; детская площадка; площадка для выгула собак и др.). Коммуникация с соседями. Меры по
предупреждению преступлений.
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Правила безопасного поведения в ситуации
коммунальной аварии. Порядок вызова аварийных служб и взаимодействия с ними. Действия в экстренных
случаях.
Модуль № 3 «Безопасность на транспорте»
История появления правил дорожного движения и причины их изменчивости. Риск-ориентированный подход
к обеспечению безопасности на транспорте.
Безопасность пешехода в разных условиях (движение по обочине; движение в тёмное время суток; движение
с использованием средств индивидуальной мобильности).
Взаимосвязь безопасности водителя и пассажира. Правила безопасного поведения при поездке в легковом
автомобиле, автобусе. Ответственность водителя. Ответственность пассажира.
Представления о знаниях и навыках, необходимых водителю.
Порядок действий при дорожно-транспортных происшествиях разного характера (при отсутствии
пострадавших; с одним или несколькими пострадавшими; при опасности возгорания; с большим количеством
участников).
Основные источники опасности в метро. Правила безопасного поведения. Порядок действий при
возникновении опасности, экстремальной или чрезвычайной ситуации.
Основные источники опасности на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения. Порядок
действий при возникновении опасности, экстремальной или чрезвычайной ситуации.
Основные источники опасности на водном транспорте. Правила безопасного поведения. Порядок действий
при возникновении опасности, экстремальной или чрезвычайной ситуации.
Основные источники опасности на авиационном транспорте. Правила безопасного поведения. Порядок
действий при возникновении опасности, экстремальной или чрезвычайной ситуации.

Модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»
Общественные места и их классификация. Основные источники опасности в общественных местах закрытого
и открытого типа. Общие правила безопасного поведения.
Опасности в общественных местах социально-психологического характера (возникновение толпы и давки;
проявление агрессии; криминальные ситуации; случаи, когда потерялся человек).
Порядок действий при риске возникновения или возникновении толпы, давки. Эмоциональное заражение в
толпе, способы самопомощи. Особенности поведения при попадании в агрессивную и паническую толпу.
Правила безопасного поведения при проявлении агрессии.
Криминальные ситуации в общественных местах. Правила безопасного поведения. Порядок действия при
попадании в опасную ситуацию.
Порядок действий в случаях, когда потерялся человек (ребёнок; взрослый; пожилой человек; человек с
ментальными расстройствами). Порядок действий в ситуации, если вы обнаружили потерявшегося человека.
Порядок действий при угрозе возникновения пожара в различных общественных местах, на объектах с
массовым пребыванием людей (лечебные, образовательные, культурные, торгово-развлекательные учреждения).
Меры безопасности и порядок действий при угрозе обрушения зданий и отдельных конструкций.
Меры безопасности и порядок поведения при угрозе, в условиях совершения террористического акта.
Модуль № 5 «Безопасность в природной среде»
Отдых на природе. Источники опасности в природной среде. Основные правила безопасного поведения в
лесу, в горах, на водоёмах.
Общие правила безопасности в походе. Особенности обеспечения безопасности в водном походе.
Особенности обеспечения безопасности в горном походе.
Ориентирование на местности. Карты, традиционные и современные средства навигации (компас, GPS).
Порядок действий в случаях, когда человек потерялся в природной среде.
Источники опасности в автономных условиях. Сооружение убежища; получение воды и питания; способы
защиты от перегрева и переохлаждения в разных природных условиях. Первая помощь при перегревании,
переохлаждении и отморожении.

Чрезвычайные ситуации природного характера. Общие правила поведения в чрезвычайных ситуациях
природного характера (предвидеть; избежать опасности; действовать: прекратить или минимизировать
воздействие опасных факторов; дождаться помощи).
Природные пожары. Возможности прогнозирования и предупреждения. Правила безопасного поведения.
Последствия природных пожаров для людей и окружающей среды.
Чрезвычайные ситуации геологического характера. Возможности прогнозирования, предупреждения,
смягчения последствий. Правила безопасного поведения. Последствия чрезвычайных ситуаций геологического
характера.
Чрезвычайные ситуации гидрологического характера. Возможности прогнозирования, предупреждения,
смягчения последствий. Правила безопасного поведения. Последствия чрезвычайных ситуаций гидрологического
характера.
Чрезвычайные ситуации метеорологического характера. Возможности прогнозирования, предупреждения,
смягчения последствий. Правила безопасного поведения. Последствия чрезвычайных ситуаций
метеорологического характера.
Влияние деятельности человека на природную среду. Причины и источники загрязнения Мирового океана,
рек, почвы, космоса. Чрезвычайные ситуации экологического характера. Возможности прогнозирования,
предупреждения, смягчения последствий. Экологическая грамотность и разумное природопользование.
Модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»
Понятия «здоровье», «охрана здоровья», «здоровый образ жизни», «лечение», «профилактика».
Биологические, социально-экономические, экологические (геофизические), психологические факторы,
влияющие на здоровье человека.
Составляющие здорового образа жизни: сон, питание, физическая активность, психологическое
благополучие.
Общие представления об инфекционных заболеваниях. Механизм распространения и способы передачи
инфекционных заболеваний. Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера. Меры профилактики и
защиты. Роль вакцинации. Национальный календарь профилактических прививок. Вакцинация по
эпидемиологическим показаниям. Значение изобретения вакцины для человечества.

Неинфекционные заболевания. Самые распространённые неинфекционные заболевания. Факторы риска
возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Факторы риска возникновения онкологических заболеваний.
Факторы риска возникновения заболеваний дыхательной системы. Факторы риска возникновения эндокринных
заболеваний. Меры профилактики неинфекционных заболеваний. Роль диспансеризации в профилактике
неинфекционных заболеваний.
Признаки угрожающих жизни и здоровью состояний, требующие вызова скорой медицинской помощи
(инсульт; сердечный приступ; острая боль в животе; эпилепсия и др.).
Психическое здоровье и психологическое благополучие.
Критерии психического здоровья и психологического благополучия. Основные факторы, влияющие на
психическое здоровье и психологическое благополучие.
Основные направления сохранения и укрепления психического здоровья (раннее выявление психических
расстройств; минимизация влияния хронического стресса: оптимизация условий жизни, работы, учебы;
профилактика злоупотребления алкоголя и употребления наркотических средств; помощь людям, перенесшим
психотравмирующую ситуацию).
Меры, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья.
Первая помощь. История возникновения скорой медицинской помощи и первой помощи.
Состояния, при которых оказывается первая помощь. Мероприятия первой помощи. Алгоритм первой помощи.
Оказание первой помощи в сложных случаях (травмы глаза; «сложные» кровотечения; первая помощь с
использованием подручных средств; первая помощь при нескольких травмах одновременно).
Действия при прибытии скорой медицинской помощи.
Модуль № 7 «Безопасность в социуме»
Определение понятия «общение». Особенности общения людей. Принципы и показатели эффективного
общения.
Общие представления о понятиях «социальная группа», «большая группа», «малая группа».
Межличностное общение, общение в группе, межгрупповое общение (взаимодействие). Особенности
общения в группе. Психологические характеристики группы и особенности взаимодействия в группе.
Групповые нормы и ценности. Коллектив как социальная группа. Психологические закономерности в группе.

Понятие «конфликт». Стадии развития конфликта. Конфликты в межличностном общении; конфликты в малой
группе.
Факторы, способствующие и препятствующие эскалации конфликта. Способы поведения в конфликте.
Деструктивное и агрессивное поведение. Конструктивное поведение в конфликте. Роль регуляции эмоций при
разрешении конфликта, виды эмоциональной регуляции. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Основные
формы участия третьей стороны в процессе урегулирования и разрешения конфликта. Ведение переговоров при
разрешении конфликта.
Опасные проявления конфликтов. Конфликт, буллинг, насилие. Понятие «виктимность». Способы
противодействия буллингу и проявлению насилия.
Способы психологического воздействия.
Психологическое влияние в малой группе. Положительные и отрицательные стороны конформизма.
Эмпатия и уважение к партёру (партёрам) по общению как основа коммуникации.
Убеждающая коммуникация. Этапы убеждения. Подчинение и сопротивление влиянию.
Манипуляция в общении. Цели, технологии и способы противодействия. Манипулятивное воздействие в
группе. Манипулятивные приемы. Манипуляция и мошенничество.
Деструктивные псевдопсихологические технологии.
Психологическое влияние в больших группах. Способы воздействия на человека в большой группе
(заражение; внушение; подражание).
Модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»
Понятия «цифровая среда», «цифровой след». Влияние цифровой среды на жизнь человека. Приватность,
персональные данные.
«Цифровая зависимость», её признаки и последствия.
Опасности и риски цифровой среды, их источники.
Понятие прав человека в цифровой среде, их защита.
Правила безопасного поведения в цифровой среде.
Вредоносное программное обеспечение. Виды вредоносного программного обеспечения, его цели, принципы
работы. Правила защиты от вредоносного программного обеспечения.

Кража персональных данных, паролей. Мошенничество, фишинг, правила защиты от мошенников.
Правила безопасного использования устройств и программ.
Поведенческие риски в цифровой среде и их причины.
Опасные персоны, имитация близких социальных отношений. Неосмотрительное поведение и коммуникация
в Сети как угроза для будущей жизни и карьеры.
Травля в Сети, методы защиты от травли.
Деструктивные сообщества и деструктивный контент в цифровой среде, их признаки. Механизмы вовлечения в
деструктивные сообщества. Вербовка, манипуляция, воронки вовлечения. Радикализация деструктива.
Профилактика и противодействие вовлечению в деструктивные сообщества.
Правила коммуникации в цифровой среде.
Достоверность информации в цифровой среде. Источники информации. Проверка на достоверность.
«Информационный пузырь», манипуляция сознанием, пропаганда.
Фальшивые аккаунты, вредные советчики, манипуляторы.
Понятие «фейк», цели и виды, распространение фейков.
Правила и инструменты для распознавания фейковых текстов и изображений.
Ответственность за действия в сети Интернет. Запрещённый контент. Защита прав в цифровом пространстве.
Модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
Экстремизм и терроризм как угроза устойчивого развития общества. Понятия «экстремизм» и «терроризм»,
их взаимосвязь. Варианты проявления экстремизма, возможные последствия. Преступления террористической
направленности, их цель, причины, последствия.
Опасность вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность: способы и признаки.
Предупреждение и противодействие вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность.
Формы совершения террористических актов. Уровни террористической угрозы. Правила поведения и
порядок действий при угрозе или совершении террористического акта, проведении контртеррористической
операции.
Противодействие экстремизму и терроризму в Российской Федерации. Цели, задачи, принципы.

Модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и
здоровья населения»
Россия в современном мире. Оборона страны как обязательное условие мирного социально-экономического
развития Российской Федерации и обеспечение её военной безопасности. Роль Вооружённых сил Российской
Федерации и других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности
Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности.
Современная армия. Воинская обязанность и военная служба. Подготовка к службе в армии.
Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.
Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам и причинам возникновения.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Территориальный и функциональный принцип организации РСЧС. Её задачи и примеры их решения. Права и
обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Правовая основа обеспечения национальной безопасности.
Принципы обеспечения национальной безопасности.
Реализация национальных приоритетов как условие обеспечения национальной безопасности и устойчивого
развития Российской Федерации.
Взаимодействие личности, государства и общества в реализации национальных приоритетов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Модуль "Культура безопасности
жизнедеятельности в современном
обществе"

2

2

Модуль "Безопасность в быту"

6

3

Модуль "Безопасность на транспорте"

6

4

Модуль "Безопасность в общественных
местах"

6

5

Модуль "Безопасность в природной
среде"

7

6

Модуль "Здоровье и как его сохранить.
Основы медицинских знаний"

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Модуль "Здоровье и как его сохранить.
Основы медицинских знаний"

2

2

Модуль "Безопасность в социуме"

8

3

Модуль "Безопасность в
информационном пространстве"

8

4

Модуль "Основы противодействия
экстремизму и терроризму"

6

5

Модуль "Взаимодействие личности,
общества и государства в обеспечении
безопасности жизни и здоровья
населения"

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Современные представления о культуре
безопасности

1

08.09.23

2

Влияние поведения на безопасность.
Риск-ориентированный подход к
обеспечению безопасности на уровне
личности, общества, государства

1

15.09.23

3

Источники опасности в быту

1

22.09.23

4

Профилактика и первая помощь при
отравлениях

1

29.09.23

5

Безопасность в быту. Пожарная
безопасность в быту

1

07.10.23

6

Безопасность в быту. Предупреждение
травм и первая помощь при них

1

14.10.23

7

Безопасное поведение в местах общего
пользования. Опасности
криминогенного характера

1

21.10.23

8

Безопасное поведение в местах общего
пользования. Аварии на коммунальных
системах жизнеобеспечения

1

10.11.23

9

Безопасность дорожного движения:
пешеход, пассажир, водитель

1

17.11.23

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

10

Безопасность дорожного движения.
Опасности и риски участников
дорожного движения

1

24.11.23

11

Порядок действий при дорожнотранспортных происшествиях

1

01.12.23

12

Оказание первой помощи при дорожнотранспортном происшествии

1

08.12.23

13

Безопасное поведение на разных видах
транспорта (метро, железнодорожный,
водный, авиационный)

1

15.12.23

14

Безопасное поведение на разных видах
транспортаПорядок действий при
возникновении опасности,
экстремальной или чрезвычайной
ситуации

1

22.12.23

15

Безопасность в общественных местах.
Источники опасности и правила
безопасного поведения

1

12.01.24

16

Опасности социально-психологического
характера

1

19.01.24

17

Безопасность в общественных местах.
Поиск потерявшегося человека

1

26.01.24

18

Опасности криминального характера в
общественных местах

1

02.02.24

19

Действия при пожаре, обрушении
конструкций в общественных местах и
на объектах с массовым пребыванием
людей

1

09.02.24

20

Действия при угрозе или совершении
террористического акта в общественных
местах и на объектах с массовым
пребыванием людей

1

16.02.24

21

Безопасность в природной среде

1

22.02.24

22

Выживание в автономных условиях

1

01.03.24

23

Чрезвычайные ситуации природного
характера. Природные пожары

1

07.03.24

24

Чрезвычайные ситуации геологического
характера: землетрясения, извержение
вулканов, оползни, камнепады

1

15.03.24

25

Чрезвычайные ситуации
гидрологического характера:
наводнения, паводки, половодья,
цунами, сели, лавины

1

22.03.24

26

Чрезвычайные ситуации
метеорологического характера: бури,
ливни, град, мороз, жара

1

05.04.24

27

Экологическая грамотность и разумное
природопользование

1

12.04.24

28

Факторы, влияющие на здоровье
человека. Здоровый образ жизни

1

19.04.24

29

Инфекционные заболевания. Значение
вакцинации в борьбе с инфекционными
заболеваниями

1

26.04.24

30

Инфекционные заболевания.
Чрезвычайные ситуации биологосоциального характера

1

03.05.24

31

Неинфекционные заболевания. Факторы
риска

1

10.05.24

32

Неинфекционные заболевания. Меры
профилактики

1

17.05.24

33

Психическое здоровье и
психологическое благополучие

1

24.05.24

34

Итоговое занятие

1

31.05.24

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Правовые основы оказания первой
помощи

1

08.09.23

2

Оказание первой помощи в сложных
случаях

1

15.09.23

3

Общение в жизни человека.
Межличностное общение

1

22.09.23

4

Общение в жизни человека. Общение в
группе

1

29.09.23

5

Конфликты, стадии развития конфликтов

1

07.10.23

6

Конфликты, способы их разрешения

1

14.10.23

7

Конструктивные и деструктивные
способы психологического воздействия

1

21.10.23

8

Манипуляции и способы противостоять
им

1

10.11.23

9

Деструктивное психологическое влияние
в больших группах

1

17.11.23

10

Способы воздействия на человека в
большой группе

1

24.11.23

11

Безопасность в цифровой среде

1

01.12.23

12

Вредоносное программное обеспечение,
виды, цели и принципы работы

1

08.12.23

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

13

Правила защиты от вредоносного
программного обеспечения

1

15.12.23

14

Социальные отношения, поведенческие
риски в цифровой среде и их причины

1

22.12.23

15

Деструктивные сообщества и
деструктивный контент в цифровой среде

1

12.01.24

16

Достоверность информации в цифровой
среде. Источники информации, проверка
на достоверность

1

19.01.24

17

Достоверность информации в цифровой
среде. Фальшивые аккаунты,
манипуляторы

1

26.01.24

18

Защита прав в цифровом пространстве

1

02.02.24

19

Экстремизм и терроризм как угроза
устойчивого развития общества

1

09.02.24

20

Предупреждение вовлечения в
экстремистскую и террористическую
деятельность

1

16.02.24

21

Уровни террористической опасности

1

22.02.24

22

Правила безопасного поведения при
угрозе и совершении террористического
акта

1

01.03.24

23

Противодействие экстремизму и
терроризму: цели, задачи, принципы

1

07.03.24

24

Права, обязанности и ответственность
граждан и организаций в области
противодействия экстремизму и

1

15.03.24

терроризму
25

Оборона страны как обязательное
условие благополучного развития страны

1

22.03.24

26

Структура Вооруженных Сил Российской
Федерации

1

05.04.24

27

Другие войска и воинские формирования

1

12.04.24

28

Воинская обязанность и военная служба

1

19.04.24

29

Гражданская оборона

1

26.04.24

30

Правовая основа защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

1

03.05.24

31

Единая государственная система
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

1

10.05.24

32

Правовая основа обеспечения
национальной безопасности

1

17.05.24

33

Взаимодействие личности, общества и
государства в обеспечении национальной
безопасности

1

24.05.24

34

Итоговое занятие

1

31.05.24

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».