Литературное чтение (на родном языке). 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35
имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном (русском) языке
Ступень обучения: начальное общее, 4 «А» класс
Количество часов:17
Уровень базовый
Учитель: Смирнова Галина Борисовна, высшая квалификационная категория
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Авторской программы О. М. Александровой, с учётом общих целей изучения курса, определенных федеральным
государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе
курса «Литературное чтение на родном русском языке», М.: Просвещение, 2021г.
.
г. Комсомольск-на-Амуре
2023 - 2024 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного курса «Литературное чтение на родной (русском) язык»
Личностные
Метапредметные
Предметные
овладение способностью принимать и
формирование чувства
понимание литературы как явления
сохранять цели и задачи учебной
национальной и мировой культуры, средства
гордости за свою Родину, её
деятельности, поиска средств её
сохранения и передачи нравственных
историю, российский народ,
осуществления;
ценностей и традиций;
становление гуманистических и
демократических ценностных
освоение способами решения проблем осознание значимости чтения для
ориентации многонационального
творческого и поискового характера; личного развития; формирование
российского общества; формирование умения планировать,
представлений о Родине и её людях,
формирование средствами
контролировать и оценивать учебные
окружающем мире, культуре, первоначальных
литературных произведений
действия в соответствии с поставленной
этических представлений, понятий о добре и
целостного взгляда на мир в
задачей и условиями её реализации,
зле, дружбе, честности; формирование
единстве и разнообразии природы, определять наиболее эффективные способы потребности в систематическом чтении; народов, культур и религий; достижения результата;
достижение необходимого для продолжения
воспитание
формирование умения понимать
образования уровня читательской
художественноэстетического вкуса, причины успеха/неуспеха учебной
компетентности, общего речевого развития, т.
эстетических потребностей,
деятельности и способности конструктивно е. овладение чтением вслух и про себя,
ценностей и чувств на основе опыта действовать даже в ситуациях неуспеха;
элементарными приёмами анализа
слушания и заучивания наизусть
использование знаково-символических художественных, научно-познавательных и
произведений художественной
средств представления информации о
учебных текстов с использованием
литературы; - развитие этических
книгах;
элементарных литературоведческих понятий; чувств, доброжелательности и
активное использование речевых
использование разных видов чтения
эмоционально-нравственной
средств для решения коммуникативных и
(изучающее (смысловое), выборочное,
отзывчивости, понимания и
познавательных задач;
поисковое); умение осознанно воспринимать и
сопереживания чувствам других
использование различных способов
оценивать содержание и специфику различных
людей;
поиска учебной информации в
текстов, участвовать в их обсуждении, давать
формирование уважительного справочниках, словарях, энциклопедиях и
и обосновывать нравственную оценку
отношения к иному мнению,
интерпретации информации в соответствии поступков героев; - умение самостоятельно
истории и культуре других народов, с
выбирать интересующую литературу,

выработка умения терпимо
относиться к людям иной
национальной принадлежности; принятие и освоение социальной
роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла
учения;
- развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои
поступки на основе представлений
о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях,
умения избегать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций, умения сравнивать
поступки героев литературных
произведений со своими
собственными поступками,
осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому
труду и бережному отношению к
материальным и духовным
ценностям, формирование
установки на безопасный, здоровый
образ жизни.

коммуникативными и познавательными
задачами;
овладение навыками смыслового
чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого
высказывания в соответствии с задачами
коммуникации
и составления текстов в устной и
письменной формах;
овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам,
установления причинно-следственных
связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и
вести диалог, признавать различные точки
зрения и право каждого иметь и излагать
своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
умение договариваться о
распределении ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, общей
цели и путей её достижения, осмысливать
собственное поведение и поведение
окружающих;
готовность конструктивно разрешать
конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества

пользоваться
справочными источниками для понимания и
получения дополнительной информации,
составляя самостоятельно краткую аннотацию;
умение использовать простейшие виды
анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять
главную мысль произведения, делить текст на
части, озаглавливать их, составлять простой
план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
умение работать с разными видами
текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и
художественных произведений. На
практическом уровне овладеть некоторыми
видами письменной речи (повествование —
создание текста по аналогии, рассуждение —
письменный ответ на вопрос, описание —
характеристика героев). Умение написать
отзыв на прочитанное произведение; развитие художественно-творческих
способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного
произведения, репродукции картин
художников, иллюстраций, на основе личного
опыта.

Тематическое планирование
№ Название раздела (тем)
п/п
1 Россия – наша Родина, о подвигах, о славе

Кол-во
часов
4

2

Фольклор нашего народа

6

3

Писатели и поэты нашего края. Природа родного края

7

Итого 17

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на
родном (русском) языке»
Умение говорить (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются
высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его
цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая,
собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в
вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или
произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм
речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на
основе фольклорных произведений.
Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение
строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов.
Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков
детской русской литературы, доступные для восприятия младшими
школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические,
приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские
периодические издания. Жанровое разнообразие произведений,
предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки;
загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и
былины).

Основные темы детского чтения: фольклор русского народа,
произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе;
братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости;
юмористические произведения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМЙ ЧТЕНИЮ
на РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ для 4 «А» класса

№
п/п

1
2

Даты
Тема урока

I четверть
Россия - наша Родина, о подвигах, о славе – 2 ч.
С.Михалков «Государственный гимн Российской
Федерации»
В.Гудимов «Россия, Россия, Россия»

План

08.09.2023
22.09.2023

Фольклор нашего народа - 6ч.
3

4

5

6
7

8

9
10

Виды устного народного творчества. Былины.
06.10.2023
Особенности былинных текстов. Былина «Волхв
Всеславович»
Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда 20.10.2023
о покорении Сибири Ермаком».
II четверть
Народные песни. Песня-слава «Русская земля».
Героическая песня «Суворов приказывает армии
переплыть море»
Оставайся с нами, сказка! А. Лепетухин. Хихцирские
сказки. Смешные и правдивые истории про зайца
Оставайся с нами, сказка! А. Лепетухин. Хихцирские
сказки. Фольклор
III четверть

10.11.2023

Оставайся с нами, сказка! Николай Наволочкин
«Полудница Акуля»
Писатели и поэты нашего края. Природа родного
края. – 7 ч.
Виктор Пожидаев «Мишка, Буйка и волки»

15.12.2023

Сергей Кучеренко «Унылая пора – очей очарованье» (Из
очерка «Созвучие времен года»

12.01.2024

24.11.2023
01.12.2023

29.12.2023

Факт

11

Анна Ходжер «Я – земли нанайской дочь...»

26.01.2024

12

Владимир Арсеньев «По Уссурийскому краю. Встреча с
Дерсу. Пурга на озере Ханка»
IV четверть

09.02.2024

Владимир Арсеньев «По Уссурийскому краю. Дерсу
Узала. Амба»
Произведения Петра Комарова о городе Комсомольск –
на - Амуре
Литературная гостиная по произведениям Петра
Комарова
Россия - наша Родина, о подвигах, о славе – 2 ч.

15.03.2024

16

В.Катаев «Сын полка».

03.05.2024

17

Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий
проект на тему «Россия-родина моя»

17.05.2024

13
14
15

22.02.2024

05.04.2024
19.04.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».